Главные вкладки
2021
«Воронежская камерата» завершилась на высокой ноте
12 октября торжественное закрытие фестиваля состоялось в театре драмы имени Кольцова. Пять дней, семь площадок, семь концертов, лекция и мастер класс – праздник камерной музыки состоялся в полном объеме, несмотря на экстренный перенос мероприятий в другие залы. Фестиваль 2021 года посвятили 115-й годовщине со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Его личность и музыка стали лейтмотивом и движущей силой фестиваля.
Итоги форума подвела художественный руководитель Воронежской филармонии и фестиваля «Воронежская камерата» Ирина Авралева:
- Мы бесконечно счастливы, что, несмотря на суровый вызов времени, фестиваль «Воронежская камерата» состоялся в четвертый раз, за что мы признательны департаменту культуры области и лично его руководителю Марии Александровне Мазур. Мы освоили новые пространства, за что очень благодарны нашим друзьям и коллегам, которые фактически спасли наш фестиваль. Мы выполнили важную миссию – отдали дань памяти величайшему композитору, чье творчество бесценно и чье имя вписано в историю воронежской культуры. Дмитрий Дмитриевич Шостакович приезжал в Воронеж дважды. И, я уверена, все вы почувствовали необычную энергетику фестиваля, какой-то особенный нерв, мощную пульсацию, что характерно и для музыки Шостаковича.
После официальной части на сцене театра драмы выступил Московский камерный оркестр Musica Viva под руководством народного артиста России Александра Рудина. В исполнении прославленного коллектива прозвучали произведения Стравинского, Шостаковича, Бартока. Впервые в Воронеже прозвучала симфоническая ария Гавриила Попова, солировал Александр Рудин.
- Это произведение стало для меня открытием, - рассказывает музыкант. – Вообще творчество Гавриила Попова – это интереснейший период, 20-е годы 20-го века, самобытный сплав русской и западноевропейской музыки. Что касается его Арии, это очень искренняя музыка, я сыграл ее в Воронеже в первый раз в оригинальной редакции нашего оркестра. Также впервые в этом сезоне мы играем прелюдии Шостаковича в редакции Корчмара. Они вошли в наш репертуар благодаря фестивалю «Воронежская камерата». Шостакович – это композитор, который не требует большой подготовки, как ни странно. Я считаю, что коммуникативная составляющая его музыки чрезвычайно сильна. Она бьет в самое сердце, даже если слушатель не очень подготовлен.
- Музыка Шостаковича в России сейчас звучит нечасто, - рассуждает специальный гость фестиваля музыковед Ярослав Тимофеев. – Воронежская филармония оказалась одной из немногих, где состоялся специально посвященный Шостаковичу фестиваль в год не самого круглого 115-летнего юбилея композитора. Благодаря усилиям таких филармоний имя Шостаковича не исчезает с афиш даже в такое неприятное для концертной жизни время.
Мероприятия четвертой «Воронежской камераты» прошли в зале филармонии, колледже имени Ростроповичей, театре оперы и балета, театре драмы имени Кольцова, институте искусств, дворцовом комплексе Ольденбургских, на площадке «На крыше под куполом». Традиционно ряд концертов состоялись при поддержке Министерства культуры РФ в рамках проекта Московской филармонии «Всероссийские филармонические сезоны».
Фото: Наталья Коньшина