Главные вкладки

8 июня
2021

В ВОРОНЕЖЕ СНОВА ПРОШЕЛ «ОБЪЕКТИВНО ХОРОШИЙ ФЕСТИВАЛЬ»

В мае во второй раз прошел «Объективно хороший фестиваль» (OHFEST 2021), организованный руководителем продакшен студии «2SIDES» и свадебной видеостудии «2SIDES WEDDING» Эмилем Мальковским. Как и в прошлом году он был радостно встречен профессиональными и начинающими фотографами, видеографами и блогерами, которые в количестве более 500 человек насыщенно и плодотворно провели время вместе с приглашенными спикерами, имеющими опыт сотрудничества с европейскими агентствами, победы на международных конкурсах, являющимися амбассадорами компаний ‒ лидеров фото- и видеоиндустрии. Все участники мероприятия могли свободно тестировать представленную партнерами фестиваля новейшую технику таких брендов как SONY, Fujifilm, Panasonic, Canon, Nikon, Blackmagic, Wandrd, Sirui, DJI, GreenBean, Falcon Eyes, Godox, Fliker.art и др. производителей, а так же получить скидку на продукцию указанных фирм. В конце фестиваля был проведен розыгрыш множества подарков, среди которых подарочные сертификаты на аренду фотостудий, оборудования видеорентала «2SIDES RENT», обучение управлением беспилотниками и главный приз – камера Sony ZV-1.

Талантливые спикеры целый день делились опытом работы в коммерческой фото- и видеосъемке на лекциях и мастер-классах, где непосредственно, «вживую» показывали гостям фестиваля творческие приемы в портретной и фуд-съемке, создании фотоисторий. Большое внимание было уделено вопросам  продвижения на рынке услуг: выстраивание личного бренда и поиск клиентов, соответствие требованиям агенств, создание качественного блога, правильное общение с заказчиками. Профессионалы своего дела помогали определиться с направлением творческого роста и осознать, что нет предела креативным возможностям: можно даже собственными силами с небольшим бюджетом снять оригинальный музыкальный клип!

Очень вдохновляющим было выступление семикратного победителя международного конкурса WPPI Екатерины Мухиной о съемке людей в живописных уголках природы нашей страны и за рубежом. Эти места и сами по себе прекрасны, но, как делится своими ощущениями Екатерина: «Не могу уже снимать пейзажи без людей: они его оживляют, начинаешь чувствовать как было в этом месте через человека». Чтобы сочетание природы и человеческого присутствия выглядело гармоничным, а кадры нравились заказчикам, необходимо следить за световым рисунком, продумывать цветовые решения в одежде с окружающим фоном, искать необычные ракурсы съемки (порой залезая на дерево или крыши автомобилей), следить за естественностью поз и придумывать красивые движения для своих героев, ловить интересные геометрические линии: ведь даже лед на Байкале может иметь разный рисунок, а вертикальный склон утеса являться антуражем для создания драматичного кадра. Порой стоит даже обратиться к образам из художественных произведений, как это сделала Екатерина, обрамляя влюбленную пару в кадре увеличенными стеблями травы, как будто уменьшенных героев детской книги Яна Ларри про приключения Карика и Вали. Несмотря на то, что в наш век хочется поделиться своими фотографиями в Инстаграм, Екатерина замечает, что такую масштабную живописную фотосъемку возможно оценить во всей ее полноте только как минимум в крупноформатном семейном альбоме.

Школьный фотограф и автор YouTube канала «Фотодрон» Андрей Уваров подробно поделился аспектами работы со светом. По словам спикера, многие из них и так должны быть известны фотографам, но на практике не всегда все работает так, как должно в теории. Нужно обязательно все теоретические приемы проверять в условиях реальных съемок, но не все сразу, а постепенно: сначала разобраться с рисующим светом (мягкий/жесткий, контрастный/неконтрастный...); потом переходить к заполнению и попробовать в качестве отражателя стену, ватман, далее использовать вспышку и постоянный свет; учиться работать с контровым светом, рассчитывая угол и дозу. Эти навыки и понимание физики света позволят даже со стенкой холодильника снимать хорошие кадры и выручат в форс-мажорных ситуациях. Андрей уверяет, что не бывает плохого света, бывает плохо реализованная схема. Говоря о портретной съемке, спикером была отмечена и роль фона: не нужно его «размывать», чем больше интересных деталей в интерьере будет видно, тем дольше фото будут разглядывать.

Фотограф Иван Евлахов поведал о репортажной съемке. Упоминая и о традиционной съемке концертов, спортивных соревнований и прочих массовых мероприятий, где очевидно распределение ролей и многое предсказуемо, он хотел донести понимание того, что герои бывают разные, в том числе и неодушевленные, но говорящие то, что вы заложите в них сюжетно.  Например, новый электробус, снятый на разбитой дороге, с неопрятным водителем и хмурыми пассажирами, скорее расскажет о провале программы обновления городского автопарка, чем о ее успехе. Иван призывает учиться самим отбирать свои фото: это и экономия самому себе места на жестком диске, и повышение эффективности работы  редакторов, и, самое главное, возможность увидеть свои недостатки и не совершать их в будущем. В конце своего выступления Иван добавил, что репортажная съемка – это всегда «нескучно»: то охранник тебя не пускает к нужному месту, то стоящую машину нужно изобразить в движении, то коллега выйдет вперед в яркой майке и заслонит спортивную команду, а тебе всегда нужно находить выход из сложившейся ситуации.

Выступление сооснователя арт-проектов Freezelight и AGNIX Романа Пальченкова было наглядным пособием того, что когда есть идея, сильное желание ее реализовать и команда единомышленников, то несмотря ни на какие препятствия и отсутствие большого бюджета, можно снять музыкальный клип. Правда от тебя потребуется широкий круг знаний, ведь придется быть и сценаристом, и режиссером, и художником по свету, и отвечать за монтаж. Некоторые советы, которыми поделился спикер, исходя из своего опыта: возможно нет необходимости создавать сложные большие декорации, поскольку используемое оборудование не позволит создать красочное изображение на большом пространстве; если грим сложный и стирающийся, то необходимо закладывать дополнительное время на его создание и корректировку, а также дальнейшую обработку видео.

 Это лишь малая часть того, что участники узнали на 15 лекциях и мастер-классах в рамках фестивальной программы. Слушая спикеров, понимаешь, что именно стремление учиться новому, пробовать что-то необычное и помогает избежать профессионального выгорания: сложная перевозка зеркал на место съемки для создания интересного кадра у Екатерины; «ковыряние» со схемой света в течении нескольких часов кряду у Андрея; выбор в качестве героя съемки лавочки и создание с нею целой серии сюжетов у Ивана; реализация в движениях актеров образов из произведений художников в работе Романа... 

Все эти примеры в совокупности с тестированием новинок техники, позволяют, как сказал один из участников фестиваля, выйти из своей зоны комфорта для дальнейшего развития и профессионального роста. Очень хочется надеяться, что уже полюбившийся воронежцам фестиваль станет доброй традицией и неотъемлемой частью культурной жизни города. 

Текст и фото – Мария Миронова