Главные вкладки

8 июня
2023

«КОРРОЗИЯ»

выставкаКравцова
художник
Коррозия
культура
искусство
воронеж
картины

О выставке художника Евгения Кравцова в Воронеже

Одним их открытий нынешнего, двенадцатого по счету, Платоновского фестиваля является выставка российского художника Евгения Кравцова - под названием «Коррозия». Выставка начала работу 2 июня в выставочном зале на ул. Кирова. Очутившись внутри, сразу ощущаешь необычную цельность и гармоничность выставочного пространства. И не случайно - колористическое единство цикла тому причиной. Почти все работы представляют собой монохромную живопись, обусловленную темой. Как известно, цвет коррозии - это цвет ржавчины. И хотя работы обогащены разнообразием оттенков, в основе всего главный тон. Но если через колорит достигается уникальное формальное единство выставки, то смысловая палитра более разнообразна. 
По словам самого Евгения Кравцова, «альбом начинался с серии работ, которую можно рассматривать как авторскую рефлексию на ушедшую эпоху». Это ушедшее время обозначено на картинах подвергшимися разрушению реалиями труда и быта эпохи - соха и лопата, крестьянская лошадка среди колосьев и подсолнухов и «единоличная» коровка-кормилица… А вот серп и молот - официальные символы ударного труда и одновременно - единства и стальной крепости государства ушедшей эпохи. Изъеденные ржавчиной, они свидетельствуют о разрушительной силе исторического времени и прогресса.

О другой части выставки художник сказал так: «В процессе появления новых тем и работ выросло нечто иное, больше связанное со временем в аспекте человеческого жизненного восприятия». Работы последних лет отражают восприятие жизни в ее каждодневной изменчивости, отклик «внутреннего человека» на новые реалии нового времени. Особенно очевидна эта тема в интерпретациях повторяющихся сюжетов. К примеру, название «Петля» имеют три работы разных лет. Две работы разных лет имеют название «Крестьянка с коромыслом», перекликаясь с более ранней «Крестьянкой» (2021г). Тот же образ молодой крестьянки находим и в картине «Новая весна». Но здесь он перенесен в символическую плоскость. В центре монохромной картины, на выбеленном фоне, легкая фигура юной, женщины, готовящейся стать матерью, - она бросает нетленные белые клубни в лунку терракотовой земли для всходов нового урожая. Это неподвластное никакой коррозии вечное повторяющееся обновление жизни…

Что еще можно сказать о выставке? Искусствовед Ралия Мусина пишет о  завораживающей изысканности письма», о сочетании «принципов постмодернизма в решении темы» с «реалистическими трактовками».  Добавим, что выставка к тому же имеет выраженный национальный колорит – выписанные в русской живописной традиции женские образы, детали, фольклорные мотивы тому свидетельство. Их повторяемость или изменчивость - форма выражения глубинного сущностного смысла работ художника. 
Именно поэтому не получается удовлетвориться беглым просмотром – возникает потребность возвращаться вглядываться, рассматривать детали, чтобы нащупать главное, целое. Многие работы обращают на себя внимание, но, конечно, каждый отыщет на выставке именно «свои».

Текст – Алла Яровая
Фото - https://vk.com/wall-76113289_5780