Главные вкладки

21 марта
2017

В ГОСТЯХ У ХУДРУКА. ВСТРЕЧА С ВЛАДИМИРОМ ПЕТРОВЫМ

Воронеж шоу театр лекция Владимир Петров театр Кольцова Зимний театр

Сегодня, 19 марта, прошла очередная творческая встреча в рамках «Лектория» от шоу «Театр». В этот раз гостем стал заслуженный деятель искусств России, профессор Школы-студии МХАТ, художественный руководитель Воронежского театра драмы им. А. В. Кольцова Владимир Петров, а если быть точнее, то это слушатели были приглашены в гости к В. С. Петрову, так как встреча проходила в Малом зале Воронежского театра драмы.

Владимир Сергеевич отвечал на заранее сформированные вопросы, а также охотно общался со слушателями.

Основной акцент был сделан на раскрытии сути профессии режиссера, того, как ее видит сам В. Петров и как режиссер взаимодействует с актерами.

«Режиссер, который приезжает в театр на постановку, и режиссер, который работает в штате при художественном руководителе, – это разные взаимоотношения. Режиссер-постановщик – это любовник, а худрук – это муж. Режиссер, приезжающий на постановку, – это курортный роман. Мы два месяца работаем, мы можем вместе выпить, мы можем друг другу говорить хорошие слова, общаться в лирически-дружеском стиле. Художественный руководитель – это муж, который опять не помыл посуду, как-то не так поздоровался, разбросал носки, то есть это человек, с которым строится жизнь дальнейшая достаточно серьезно, потому что от художественного руководителя зависит гораздо больше, чем от режиссера-постановщика… Худрук – это строитель театра», – так метафорически начал свою речь В. Петров.

Рассказывая о своем профессиональном творческом пути, Владимир Сергеевич отметил, что профессия режиссера самая дилетантская на свете, она требует знаний во многих областях: режиссер должен учиться быть и актером, и музыкантом, и дипломатом, и еще кем-то, чтобы в итоге вырасти в большого профессионала (сам В. Петров по первому образованию и вовсе физик!).

Выделяя для себя наиболее авторитетных и достойных похвалы российских и зарубежных классиков и современников театральной режиссуры, В. Петров озвучил следующих.

Среди его отечественных фаворитов: Георгий Товстоногов, Анатолий Эфрос, Петр Фоменко и Юрий Любимов; среди зарубежных: Джорджо Стрелер (итальянский театральный режиссер и актер), Питер Брук (английский режиссер театра и кино), Ежи Гротовский (польский театральный режиссер, педагог, теоретик театра), Робер Лепаж (канадский режиссер театра и кино, актер, драматург и сценарист).

Отдельно была отмечена литовская режиссура в лице Эймунтаса Некрошюса, Римаса Туминаса, Оскараса Коршуноваса, Миндаугаса Карбаускиса, а также латвийский театральный режиссер Алвис Херманис.

Анатолий Васильев (создатель «Школы драматического искусства») и Кама Гинкас, по словам Петрова, – это режиссеры, которым удалось создать собственный неповторимый театральный язык. К ним же примыкает и Томас Остермайер (немецкий театральный режиссер).

Выделил В. Петров и российского художника, сценографа, театрального режиссера и педагога Дмитрия Крымов, а также украинского авангардного режиссера Андрея Жолдака.

Среди современных российских режиссеров отмечены Ю. Бутусов, К. Серебренников, К. Богомолов, Ф. Григорьян.

Кроме того, была затронута и тема женской режиссуры, против которой наш худрук не имеет возражений; были с гордостью отмечены имена Галины Волчек, Нины Чусовой и Ренаты Литвиновой. Воля, упорство и отсутствие женского жеманства – это ставит женщин-режиссеров в один ряд с представителями сильного пола.

Отдельный блок вопросов затрагивал тему воспитания, образования и самообразования актера, его работе с режиссером. И здесь Владимир Петров вышел немного за пределы театральной темы, сказав, что необходимо как можно больше читать («Прочтите Библию. Огромное количество произведений берет свое начало именно оттуда»). Немного посетовал и на современное поколение, выросшее на интернете. О своих книжных пристрастиях ответил коротко: Пушкин, Бунин, Бродский.

Запись этой и предыдущих лекций (Андрей Новиков, Бронислав Табачников) можно посмотреть на официальном YouTube-канале шоу «Театр».

 

Текст: Екатерина Пономарева