Главные вкладки

23 января
2018

«Вождь краснокожих» снова на сцене воронежского ТЮЗа

Начался новый год, и театры в нашем городе продолжают радовать воронежцев своей работой. 18 января 2018 года на сцене Воронежского Театра Юного Зрителя состоялся показ комедийного спектакля «Вождь краснокожих» по мотивам произведения американского писателя О. Генри в постановке режиссёра Вадима Кривошеева. 
Сюжет знаком, пожалуй, всем и каждому. Действие разворачивается в американском штате Алабама, где девятилетнего сына состоятельного горожанина Эбенезера Дорсета с целью выкупа похищают двое мошенников – Сэм и Билл Дрисколл. Похитители довольно скоро понимают, что похищенный ими Джонни не так прост, ибо не даёт соскучиться им, постоянно придумывая разные игры и просто строя разные мелкие пакости. В конце концов, Билл и Сэм решают избавиться от мальчишки, но это оказывается не так просто, да ещё вместо запланированного выкупа похитители вынуждены заплатить отцу, чтобы тот принял мальчишку обратно. 
В целом постановка производит хорошее впечатление. Сюжет понятен и близок каждому зрителю независимо от возраста, форма, кому-то он придётся по душе, кому-то нет. 
Начало спектакля включает интерактивную часть, где герои Сэм и Билл начинают рассказ, параллельно задавая вопросы публике. Далее рассказ сменяется уже непосредственно сценическим действом. Сразу всё-таки бросается в глаза то, что главного героя – Джонни – играет взрослый, пусть даже и молодой человек. Конечно, любой зритель будет ожидать в этой роли ребёнка, впрочем её исполнение Ярославом Козловым всё равно производит хорошее. 
Возможно, какие-то шутки в диалогах покажутся плоскими (хотя по большому счёту любая шутка на любителя), да и странным кажется ход с американским флагом в виде семейных трусов, который вешают Сэм и Билл в своём лагере. Но всё это довольно быстро забывается, когда одна сцена сменяется другой. 
Декорации и обстановка на сцене выглядят довольно уютно. Деревянные конструкции, ящики, лестницы – всё стилизовано под вестерн. Конструкции подвижны, актёры время от время их перемещают в зависимости от сцены или момента сюжета. Хочется отметить момент, где Сэм и Билл по согласно действию наблюдают за городом с холма, а потом спускаются. На сцене это обыграно таким образом, что актёры взбираются на одну из конструкций вверх, а потом с обратной стороны спускаются. Момент довольно сложный для игры, где нужно вести диалог, находясь на такой высоте, и выглядеть при этом естественно. В этот момент без преувеличения захватывает дух. 
Подводя общий итог, скажем, что представленная версия известной всем истории О. Генри является своего рода экспериментом, который кем-то может восприниматься как не слишком удачный. Но всё-таки в такое время мы живём, ведь наша эпоха – это время экспериментов, к которым часто прибегают особенно если дело касается популярных произведений.

 

Павел Сычев