Главные вкладки

16 января
2016

Евгений Киселев: "Омерзительная восьмерка"

кино

В начале января на экраны вышел новый фильм Квентина Тарантино – "Омерзительная восьмерка". Предлагаем вашему вниманию рецензию на картину культового режиссера от нашего корреспондента Евгения Киселева.

Фильм выдержан в старой доброй манере Тарантино – долгие разговоры и кровавые перестрелки, своеобразный юмор, ну и конечно же табак "Red apple". Кроме того, сюжет фильма заметно оживляет такой редкий для этого режиссера сюжетный ход как камерный детектив – отрезанные от внешнего мира персонажи определяют, кто из них преступник (как в "Десяти негритятах" и "Убийстве в Восточном экспрессе" Агаты Кристи).

Этот фильм словно продолжает начатую в "Джанго освобожденном" историю – там рассказывалось о США времен рабства, а здесь действие происходит уже после окончания гражданской войны. Зритель попадает в эпоху, когда рабство уже отменено, но обе стороны (точнее, даже три – сторонники единства страны с севера, бывшие южные сепаратисты и негры, которых ни те, ни другие не признали окончательно равными себе)  ничего не забыли и не простили – слишком уж свежи воспоминания.

Зато остались в стране и незыблемые вещи – из-за слабости центральной и местных властей законность в отдаленных местах наводят "охотники за головами", чей нелегкий труд Тарантино уже показал в "Джанго". Суть этой профессии состояла в следующем: власти или частные лица объявляли награду за преступника (или просто заподозренного в преступлении) и желающие ловили и приводили его в указанное место, или же приносили туда труп указанного в розыск человека. (Стоит отметить, что в несколько смягченном  виде эта практика дожила до наших дней – правда, сейчас добровольцы ловят не всех  преступников (всё же за океаном уже появились полиция и ФБР), а тех, кто был отпущен под залог и затем сбежал от правосудия; их работа была показана в фильме "Домино" (2005)). Собственно, фильм «Омерзительная восьмерка» и начинается с того, как на заснеженной дороге встречаются два таких "охотника за головами" в исполнении Курта Рассела и Сэмюэла Джексона и каждый придерживается своего подхода к требованию "доставить живым или мертвым": первый доставляет преступников живыми, чтобы полюбоваться зрелищем казни и дать заработать и палачу тоже, а второй привозит трупы, потому что так безопаснее. А вот всё дальнейшее уже лучше увидеть лично...

Могу только сказать, что в конце фильма показано трогательное единение нации, когда южанин и негр самоотверженно завершают вместе дело, начатое их коллегой.

Словом, фильм можно порекомендовать любителям вестернов, суровых боевиков и творчества Квентина Тарантино – никто разочарован не будет.