Главные вкладки

16 октября
2022

«Вернемся в историю» - информационный час

28 сентября 2022 года в Новомеловатском СДК Калачеевского района Воронежской области был проведен информационный час для старшеклассников «Вернемся в историю». 

Целью данного мероприятия являлось воспитание у школьников любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам и достойным страницам прошлого.   

Ребятам предлагалось посмотреть два документальных исторических фильма "СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны" и "Войны после войны", АО "Студия" Губерния" при поддержке и участии ВРОО " Гражданское собрание "ЛИДЕР" и ВРКПОО "Наша История". 

Главной целью создания вышеуказанных фильмов является борьба с историческим фейками. Перед началом кинопоказа -  небольшое вступительное слово об истории создания фильмов. 

Очень интересно было смотреть о событиях, происходивших в годы войны на территории Воронежской области. В том числе и о ходе операции «Малый Сатурн», об освобождении Украины в 1944 году. О рассекреченных архивах, свидетельствующих о разоблачении патриотических мифов о деятельности УПА.

Сюжеты фильмов основан на реальных событиях. Фильмы рассказывают об исторических событиях на языке, понятном для детей и увлекательном для взрослых, с описанием героических подвигов советского народа, который в трудные годы встал на защиту Родины. На защиту России и других государств.

Ребята с интересом просмотрели эти фильмы. После просмотра фильмов у ребят значительно повысилось чувство гордости за свою Родину. Подростки не имели даже представления о некоторых вещах. 

Фильм помог ответить на следующие вопросы: Какие войны и локальные конфликты развязали США вместе с европейскими союзниками в 20 веке? На этот вопрос дают ответы кадры из фильма «Войны после войны». События в Корее, на Кубе. Операция «Плутон» в апреле 1961года, а в октябре весь мир оказался на грани ядерной войны. По карейскому сценарию развиваются события во Вьетнаме. Огромные потери…

Военная операция НАТО против Югославии. Погибшие 1700 мирных жителей и 600 тысяч силовиков. Среди жертв налетов НАТО – 400 детей! Ливия. Операция «Одиссея. Рассвет» Гражданская война. Сирия – 2012 год. Даже те, кого НАТО не затронул, ощутили последствия войны.

Кто и как решил сдерживать Советский Союз?  Ключевую роль в победе 1945 года сыграл Советский Союз. Это признавали все западные государственные деятели. Какое послание несла американская ядерная бомбежка Хиросимы и Нагасаки? 
В июле 1945 года впервые испытали атомную бомбу, а в августе смертельное оружие США применило для бомбардировки японских городов, для того, чтобы сделать мир более сговорчивее. Холодная война и ее главные участницы. Основание организации НАТО 4 апреля 1949 года. Россия стала той силой, которая смогла сдерживать планы НАТО.

У всех опрошенных фильмы военно-патриотического характера вызвали огромнейший интерес. Больше половины предпочитают военные фильмы современных режиссеров, которые на сегодняшний день активно экранизируются в стране. В итоге фильмы, просмотренные на мероприятии, вызвали у ребят, судя по их обсуждению, такие чувства как: гордость, уверенность, восхищение, уважение, благодарность, удивление, изумление, печаль, огорчение, жалость, сочувствие, гнев и ужас. Хотя, во время самого показа, в зале была полная тишина.

Очень важно языком кинематографа донести до юного поколения правду. Уверены, что воспитывать детей в духе любви к Родине, к родному дому нужно именно увлекательно, как бы ни была сурова историческая правда. К сожалению, молодое поколение людей, которые родились в  2000-е годы, все меньше знает о событиях военного времени. Данная проблема может быть объяснима, так как современные старшеклассники родились и выросли в период смены ценностных координат общества, и прежние символы патриотизма и гражданской идентичности утратили свой вес. Такие фильмы, как «СССР и страны Запада в годы Второй мировой войны» и «Войны после войны» призваны помочь современным школьникам пережить и осмыслить прошлое. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, привитие общечеловеческих ценностей являются важнейшим звеном формирования личности учащегося, его осознанной позиции, воспитания достойного гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются для учащихся в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в них чувства сопереживания, милосердия и гордости за своё Отечество.

Одним из действенных средств влияния на общественное сознание людей, является кинематограф. Наибольший материал по воспитанию любви к Родине содержат в себе фильмы, посвященные Великой Отечественной войне. Беспримерные подвиги советских людей во время борьбы с фашистскими захватчиками не оставляют равнодушными и сегодня. Именно через голубой экран в нашем сознании предстает целостная картина тех страшных событий, в точности демонстрируя шум взрывающихся гранат и моторов истребителей, реалистично демонстрируя эмоции солдат, вызванных как потерей боевых товарищей, так и фронтовыми успехами. Заметьте: ни книги, ни учебники, ни рассказы очевидцев не могут столь точно передать кровавую атмосферу ужасов войны. 

Хотелось бы верить, что дети сами начали понимать и осознавать духовную силу военной истории посредством кинофильмов.