Главные вкладки
2018
Стартовала первая практическая конференция фестиваля «Шекспирия»
Открытие серии «Лучшие проектные практики для и с детьми» состоялось 19 мая с 11:00 до 17:30 в Воронежском театре драмы им. А. Кольцова (Революции проспект, 55). Темой первого дня были воронежские творческие практики и проекты.
Эта конференция оправдано несёт статус уникальной, поскольку все театральные деятели Воронежа собрались на одной площадке. Специальные гости поговорили о воронежских проектах, осуществленных в разные годы, и о будущем творческих практик нашего города.
Торжественное открытие серий конференций началось с приветственных слов программного директора – Марии Крупник и руководителя фестиваля – Натальи Власовой.
Началом воронежских творческих практик и проектов стало выступление Камиля Тукаева. Он рассказал о фестивале «Шекспирии» и о его стержне – проекте «Классная драма»
- У нас нет ни зачётов, ни экзаменов, ни оценок. Наша главная составляющая – это материал Вильяма Шекспира, который позволяет ощутить ежеминутную радость пребывания и общения друг с другом, – сообщает нам Камиль.
Тукаев рассказал гостям о прошлом опыте – первом образовательно-театральном фестивале. Он был основоположником идеи, а Наталья Власова собственноручно перевела на русский язык шекспировскую «Ромео и Джульетту»
- Первая трудность, с которой мы столкнулись – чудовищная занятость российских школьников. Помните, как в произведениях Агнии Барто: драм-кружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота! Я был потрясён, сколько же на этих детей нагружено папами и мамами, - поделился Камиль Тукаев с участниками.
Также Тукаев рассказал о работе детей. В рамках «Классной драмы» они тратят 3 дня недели по пару часов: один день уходит на знание языка под руководством Натальи Байрак, один – пластика с Александром Щукиным, а другой – непосредственная работа с Тукаевым – он занимается с детьми чисто театральной работой.
Кто-то говорит, что дети занимаются художественной самодеятельностью, Камиль же убежден, что занятие этим возможно лишь с 18 лет. Всё, чем дети занимаются до этого возраста, - образовательно-развивающая деятельность. Дети до совершеннолетия должны пробовать всё на ощупь и чётко понимать, их это дело или нет.
Что же касается специфики отбора, то она отлична от театральных вузов: отбор происходит не исходя из таланта и особенностей. Берут всех, кто проявляет желание. Но в процессе работы отсеиваются те, кто не подтверждает его.
В качестве второго эксперта выступил Вячеслав Дурненков – режиссер из Тольятти. Он – автор более двадцати пьес, некоторые из которых были номинированы и получили премию «Золотая маска».
Дурненков рассказал, на каком этапе работы они уже находятся с детьми. Знаменательный день – спектакль-альманах (26 мая) подходит все ближе и ближе, а дети под руководством специалистов дописывают пьесы и передают их режиссерам. Уже начинается репетиция спектакля.
Проект существует в нашей стране уже 14 лет, но немногие театры реализуют его правильно. Работа в драматургических мастерских длится от 6-7 дней. С группой из 20 детей работает до четырёх драматургов. У проекта нет задачи выпустить профессиональных драматургов и режиссеров. Цель «Классной драмы» - открыть для подростков театр, воспитать грамотного зрителя и даже помочь в трудовой социализации.
Гости также встретились с Борисом и Ириной Алексеевыми. Они рассказали о том, что именно подростки и являются новой аудиторией для театра. По их мнению, для них нет специализированной площадки. Эксперты считают, что пока мамы и папы отмечают праздники на корпоративах, а младшие братья и сестры проводят время на утренниках и ёлках, подросток не знает, чем себя занять. Борис и Ирина считают, что необходимо реализовывать проекты, которые помогут правильно понимать театр и говорить о нём.
Следующим спикером стала представитель проекта «Театр равных» - Валерия Джалилова.
«Театр равных» - уникальный арт-проект. Его участниками являются обычные молодые люди и молодые юношие и девушки с ограниченными возможностями здоровья. Автором проекта является студентка Воронежского государственного университета Валерия Маламура. Проект является уникальным для Воронежской области и всего Черноземья. «Театр равных» истоками уходит в 2014 год и развивается при поддержке Правительства Воронежской области.
Джалилова рассказала подробно о специфике работы, о постановках и о творческом пути коллектива. Опыт проекта показывает, что благодаря данному проекту рамки между людьми стираются.
Хедлайнером первого дня конференции стал - Михаил Бычков, режиссер, художественный руководитель Международного Платоновского Фестиваля. Он подробно рассказал о том, как создаются фестивальные концепции, и как фестивали могут менять город. Также гости узнали об уникальной программе Платоновского в этом году.
- Театр – это не обязательно диваны, перья, шпаги, камзолы, кринолины и какой-то художественный текст. Театр – это живой процесс, который происходит здесь и сейчас.
Это зеркало, которое мы ставим перед самим собой, - делится с гостями Михаил Бычков, – когда детей учат читать с выражением и говорят, как и что делать. Когда детей, условно говоря, дрессируют и ведут к их представлению взрослых о необходимом результате – тогда, я считаю, что театр не очень полезен. Искусство – это живой процесс. Там можно быть свободным и выражать себя, двигаться не от формы, а от содержания. Живое, как правило, интереснее мертвого, формального. Вот это и есть полезно!
В завершении всего Мария Крупник провела мастер-класс на тему «Проектирование и сотрудничество в культуре: от проблем к лучшей версии будущего». Она рассказала о специфике различных проектов, поделилась методикой и обсудила с гостями актуальные проблемы людей и города.