Главные вкладки

17 сентября
2020

Зрители Платоновского фестиваля вновь побывали на сольном концерте Михаила Плетнева

платоновский фестиваль музыка концерт пианист михаил плетнев шопен

15 сентября в Воронежском театре оперы и балета состоялся концерт пианиста Михаила Плетнева, открывший музыкальную программу Х Платоновского фестиваля искусств.

Сольный концерт маэстро – большая редкость даже в Москве, и вот уже второй раз он делает исключение для Воронежа. Для своей программы в рамках юбилейного фестиваля Михаил Плетнев выбрал произведения Фредерика Шопена – 12 мазурок, полонез и сонату №3 си минор.

Во время концерта в зале царила особенно торжественная атмосфера. Он проходил в какой-то необычной тишине и полной темноте, на сцене был освещен лишь черный глянцевый рояль и фигура маэстро. Кстати, специально изготовленный вручную рояль фирмы Kawai музыкант по традиции привез с собой.

Маэстро с довольно непростым характером уже в юные годы был признанным виртуозом. Его называют одним из самых неординарных музыкантов нашего времени, обладающим талантом не только пианиста, но также дирижера и композитора.

Михаил Плетнёв — народный артист России, лауреат премий «Грэмми» и «Триумф», а также Европейской культурной премии, четырежды лауреат Государственных премий РФ. В 1973 году, в возрасте 16 лет, удостоен Гран-при на Международном юношеском фортепианном конкурсе в Париже. После победы на VI Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1978 году началась активная концертная деятельность пианиста. Он выступает по всему миру с сольными программами и вместе с известнейшими оркестрами планеты. В 1990 году основал Российский национальный оркестр, который под его руководством вошел в двадцатку лучших оркестров мира по мнению журнала Gramophone.

В 2013 году Михаил Плетнев стал лауреатом Платоновской премии «за глубину и гармоничность интерпретации мирового музыкального наследия».

На концерте музыканта такого уровня закономерно ожидаешь и безукоризненную технику, и особенный авторский стиль. Но эту магию исполнительского таланта не передать никакими словами.  

В прессе пишут, что Михаил Плетнёв играет каждое сочинение как свое собственное, и, услышав его вживую, я не могу не согласиться с таким определением. Он играл Шопена мягко, мелодично, не торопясь, совершенно завораживающе. Зрители ловили каждую ноту, разлетающуюся по залу, как будто боясь даже шелохнуться в креслах. И, конечно, публика просто не отпустила маэстро без исполнения на бис.

Текст – Елена Цапович, фото – Андрей Парфенов