Главные вкладки

9 марта
2021

«Жизнь есть надежда на вечность» (Аркадий Давидович)

Знакомые с детства правила поведения в музеях: не шуметь, руками ничего не трогать, но если и не терпится что-то сказать, то только тихо и желательно, про себя. А как вам музей, где можно взять в руки кисть и написать на белоснежно белой стене понравившийся афоризм? Причем, это не просто разрешено, а поощряется! Именно таким и должен быть музей такого неординарного жителя нашего города как Аркадий Давидович. 25 февраля 2021 года наш город понес огромную утрату - смерть актера, писателя и автора 100 000 опубликованных афоризмов. Афоризмы Аркадия Давидовича - это искусство, где в каждом слове целое сочинение. Как вам такие: «На чужих похоронах пил, как на своих» или «Перед вечным покоем не спится». Каждый афоризм - это погружение в человеческую сущность, где каждый сможет найти ответ на тот или иной волнующий его вопрос. Взаимоотношения между людьми: «Мы умнее тех, кто оставил нас в дураках», между мужчиной и женщиной: «Как бы любовь ни была слепа, у нее отличное зрение, если она может в любимом увидеть то, чего никто не замечает», грустные: «Во сколько завтра вы не придете?» и забавные «Возраст, когда встреченная на улице одноклассница - это, скорее всего, её дочь».

Строгий офис газеты «Камелот», органично вписанный и архитекту центра города и не сильно бросающийся в глаза с улицы. Но что нас ждем внутри? Стены с афоризмами Аркадия Давидовича, фильм «Гомункул», предметы гардероба и необыкновенная атмосфера чего-то того, что мы потеряли. Потеряли жители города, где жил человек, способный несколькими словами передать мысли, на выражение которых нам бы потребовались страницы и страницы теста. Здесь же, всё просто: «На похоронах всем больше всего мешает покойник, но без него трудно обойтись».

Действительно, без смерти Аркадия Давидовича мы бы не обратили внимание на ту эпоху, которую мы потеряли. С ним ушел период истории, который уже не вернется. Единственное, что нас успокаивает, это то, что мы были современниками такого уникального явления как Аркадий Давидович. Мы видели как он, несмотря на проблемы со здоровьем, выбирался в  центр города, чтобы вызвать улыбки прохожих и желание тех, кто его сразу узнал, с ним пообщаться. Больше мы не услышим: «смотри!? Аркадий Давидович идет!»

Здесь должен быть вывод из статьи, но какой может быть вывод, если его уже сформулировал сам Аркадий Давидович: «Не надо мне некролога - лучше напечатайте на этом месте мои афоризмы».

 

Текст и фото: Владислав Ходаковский