Главные вкладки
2017
«Заброшенные хутора»: Открытие фотовыставки Андрея Архипова в Доме журналистов
5 апреля в областном Доме журналистов состоялось открытие фотовыставки «Заброшенные хутора», на которой представлены работы фотографа Андрея Архипова, чьё увлечение фотографией началось ещё в шестнадцатилетнем возрасте. Хотя сам Андрей Архипов является выпускником химического факультета Воронежского Государственного Университета, сам он, как говорит, ни дня не проработал по специальности, поэтому вся его деятельность была связана исключительно с фотографией. Фотожурналистикой стал он заниматься с 1990 года, являясь на протяжении нескольких лет штатным фотокорреспондентом таких изданий как «Воронежский курьер», «МОЁ!», «Молодой коммунар», «Комсомольская правда». На сегодняшний день работает в РИА «Воронеж». Андрей Архипов неоднократно принимал участие в различных выставках и конкурсах как в России, так и за рубежом. Благодаря серии репортажей «Заброшенные хутора: как пустеют воронежские деревни» он стал лауреатом областного конкурса в области журналистики.
«Заброшенные хутора» – это отражение различных граней жизни современной российской глубинки (в данном случае Воронежской области). Здесь мы можем видеть и пейзажи, и старые дома, и животных, и самих жителей сёл и хуторов. Сцены из жизни хуторян при просмотре вызывают различные ощущения, впрочем, сам автор снимков как раз и оставляет зрителю полную свободу делать свои выводы и давать оценку. Как говорит Андрей Архипов, при работе не ставилась цель специально на кого-то воздействовать или что-то изменить, здесь просто представлена жизнь такая, какая она есть.
Открывшаяся выставка, по словам автора работ, не является чем-то полностью завершённым, ибо он рассматривает её как некий промежуточный этап в своей деятельности, где продемонстрированы результаты проделанной за несколько лет работы. Сам фотограф говорит о продолжении деятельности в этом ключе. Пожалуй, главной чертой Андрея Архипова является то, что в своей работе он во многом полагается на свои ощущения, он всегда умеет поймать тот самый момент, который стоит запечатлеть. Было отмечено, что он умеет увидеть то, чего могут не заметить другие, поэтому его работы часто приковывают внимание зрителя, заставляя снова и снова возвращаться к их просмотру.