Главные вкладки

25 февраля
2020

За пределы собственного «Я»

современное искусство выставка

Кажется, видно открытую дверь, и за ней кто-то стоит? Или это закат, охватывающий город своими прощальными лучами? Нет!? Это иллюстрация к книге сказок. Каждая работа Кати Квасовой с выставки «Я бугорок земли», открытой 15 февраля, именно об этом. О том, что невозможно ухватить реальность, и она снова и снова ускользает от нас. Кажется: всё понятно, но проходит время, и взглянув на ситуацию под новым углом, мы понимаем, что всё кардинально меняется. Так и работы, представленные в мастерской «Дай пять»  внешне они не несут какой-то смысловой нагрузки, но вглядываясь в каждую, мы видим то значение, которое хранили в себе, но не показывали до этого. В век информации нас всюду ждут новые образы, знания и открытия.

Поскольку мастерская находится в самом центре города, идя по улицам, мы непроизвольно хватаем ту или иную информацию: витрины, объявления кафе, пешеходы, что-то бурно обсуждающие. Сворачивая на улицу Пятницкого, попадаешь в часть старого Воронежа с неспешным движением и редкими путниками, бегущими на центральные улицы города, чтобы раствориться в толпе таких же спешащих людей. Вот и дом, где проходит выставка, обычный двор, подъезд и квартира, необычно только одно  если в обычной квартире в центре расположен телевизор, пытающийся втиснуть в нас новую порцию информации, то здесь в центре — картины, заставляющие, отсекая всё лишнее, заглянуть в себе и понять, где же тот настоящий человек, стоящий перед полотном и пытающийся найти внешний смысл, хотя этот смысл спрятан в нем самом.

«Я бугорок земли» это выставка о том, что внутри, а не то, что снаружи. У окна  реальный бугорок земли. Что это? Есть общее представление, что человек состоит из воды на 80%, действительно, вода составляет важную часть, но ведь всё постоянно меняется, и если эмбрион состоит из 97% воды, то вода в пожилом человеке составляет только 50% от массы тела. А что останется от человека, если он потеряет всю воду? Вот от него и останется небольшой бугорок земли, которая и представлена на выставке.

Как сами работы, так и способ их изготовления, говорят о важности самого себя. Покрытое краской полотно на протяжении времени вымывалось растворителями в попытке увидеть: а что же там, внутри. Слой за слоем открывались новые образы, которые скрывал толстый слой краски. Так до тех пор, пока не начал проглядывать белый холст. Символ того, что было до того, как появился художник с красками и закрывший ими то, что было первоначально, что требует освобождения, а не нового слоя краски.

Текст и фото — Владислав Ходаковский