Главные вкладки
2016
"Я не хочу, чтобы меня мучили, а главное, не хочу, чтобы мной командовали. Чего я хочу, так это быть свободной и делать, что мне вздумается". Мериме Проспер «Кармен»
Вечер 27-го октября запомнился зрителям воронежского театра оперы и балета двумя однотактными постановками: Кармен Сюита и Привал кавалерии.
Два этих шедевра мировой классики вернулись на сцену столицы Черноземья лишь этим летом. Воронежская балетная труппа воссоздала давно позабытые представления и вернула их к жизни. Предоставив тем самым возможность жителям Воронежа очаровываться магией балета. Кармен - страстная и немного странная женщина. Её впервые поставила на пуанты неподражаемая Майя Плисецкая. Около пятидесяти лет "Кармен- сюита" беспрерывно ставилась во многих странах нового и старого света. Больше двадцати лет назад балет поставили и в Воронежском театре, основываясь на хореографии Альберто Алонсо. Но позже выступления прекратились на долгие годы. И этим летом главный балетмейстер Александр Литягин вернул Кармен и “Привал” зрителю. Декорации во время выступления используют те же, которые сделал когда-то Валерий Кочиашвили. Но всё же, основополагающим инструментом балетмейстеров являются не декорации, а, конечно же, оркестр. Музыка, Родиона Щедрина, исполненная музыкантами Воронежского театра оперы и балета, не могла оставить кого-либо равнодушным. Дирижер, Андрей Огиевский, порой приковывал всё внимание только к себе, ибо его движения были настолько виртуозны и великолепны, что нельзя было отвести глаз.
Второй возрождённый одноактный балет – "Привал кавалерии" в постановке Мариуса Петипа. И, в отличие от "Кармен”, где бушуют нешуточные испанские страсти, это - шутка признанного гения с классической хореографией. Премьера балета в России была 21 января 1896. Его тогда ставила Петербургская императорская труппа в Мариинском театре. Что примечательно, этот балет создан по принципу многих музыкально-драматических постановок того времени. Есть основной сюжет, как правило это довольно посредственная фабула о любви. Его основная цель - быть основанием для музыкального и сценического воплощения замысла авторов. Для которых главное — не смысл происходящего действия, не логика поступков персонажей, а исключительно зрелищность, поэтому все внимание занимает техническая сторона танца.
Оба балета были приняты публикой очень оживленно. Можно с полной уверенностью сказать, что не один сложный выпад не оставался без внимания зрителей, которые в этот раз преимущественно были из молодых людей.
-Несомненно радует тот факт, что существует преемственность традиций и ценностей в семьях, в поколениях. Я уже третий год вожу свою внучку в театр, приучаю к высокому искусству, ибо это важно. Если мы упустим этот момент, если мы не привъём им любовь к театру, то он уйдёт вместе с нами, а в этом кроется целая трагедия, - говорит Мария Александровна, одна из завсегдатаев театра оперы и балета.
Текст: Александр Булут