Главные вкладки
2024
Выставка «Земля»
Что может быть естественнее и привычнее нам, чем земля? Самая обыкновенная земля, лежащая у нас под ногами. А что, если она станет как объектом искусства, так и материалом, из которого оно делается? Наравне с краской, холстом и кисточками, земля одновременно становится и тем, что изображают и тем, благодаря чему достигается изображаемое. Почва, к которой мы привыкли и уже не воспринимаемую нами как что-то ценное, в один момент приобретает художественную ценность.
Все это можно было увидеть до 10 сентября на выставке Сергея Бруданина и Михаила Рихтера «Земля» в Центре Креативных Индустрий «Матрёшка».
«Поле в огне», «Туман съедает снег», «Рассвет в пути» - всё это названия произведений, где художественный эффект достигается не только художественными методами, но и техникой. Широкие мазки, необычные цвета и объемность изображения, переносят воображение к широким полям и бескрайний пейзажам, бегущими за окном поезда или автомобиля. Где-то картина успокаивает и напоминает бесконечную смену времен года, где-то настораживает и волнует, вызывая переживания за природную стихию, когда молния ударяет в далекий объект за горизонтом и нам остаётся только догадываться куда пришелся удар стихии, слыша только оглушительный гром. Огромные, распаханные поля, проливной дождь, молнии и пронизывающий ветер. Многие художники пытались передать это художественными методами. Кто-то лучше, кто-то хуже, но нет ничего естественнее, чем показать это с помощью материалов, находящихся у нас, в прямом смысле, под ногами. Фанера, земля и акрил. Если акрил имеет искусственное происхождение, то фанера и земля — то, что мы встречаем почти каждый день. Хоть в виде земельного участка, хоть горшка на окне. Земля - то, что мы видим постоянно, но не так ценим, как она этого заслуживает. Сергей Бруданин и Михаил Рихтер помогает взглянуть на природу по-новому. Здесь именно она становится главным действующим лицом в искусстве. Если обычно художники стараются передать красоту пейзажа через яркие цвета и красивое изображение, то здесь всё подчинено красоте природы самой в себе, без попыток приукрасить что-то. В этом и есть притягательная красота того, что нас окружает. В деталях может выглядеть и не очень красиво, но, в целом, необыкновенная красота, которая достигается не внешним впечатлением или попытками что-то приукрасить, а через внутреннее переживание увиденного. Одна из работ на выставке так и называется «Земляной автопортрет», где материалами выступили земля, железо и солома. Темный силуэт на фоне ржавого листа железа и только солома немного придает свет, изображаемому, но этого достаточно, чтобы понять мысль автора и тот философский смысл, вкладываемый им в этот портрет. Живущий человек, как временное явление, в сравнении с вечной природой вокруг. Земля на выставке представлена как в живописном виде, так и больших горшках с ветками, торчащими в разные стороны и напоминающие безжизненную осень.
Экспозиция, располагаясь в самом центре Воронежа, является уголком дикой природы, куда переносит нас наше изображение, глядя на суровые пейзажи и огромные горшки, откуда торчат громоздкие ветви деревьев.
Текст и фото - Владислав Ходаковский