Главные вкладки

4 мая
2016

Выставка «Так хочется простых слов»

выставка

8 апреля в галерее «Хлам» открылась выставка «Так хочется простых слов», в которой молодые художники из Воронежа Кирилл Гаршин и Николай Алексеев представили свои картины.

Картины художников - это смесь приятного впечатления от путешествий, те самые моменты, которые запоминаются навечно и вместе с тем то неудобство, которые и вызывают эти путешествия.

Картины Алексеева – написаны лешкими ,светлыми красками. Его работы показывают особенности памяти и восприятия, которые способны «выцеплять» из повседневности интересные элементы: красивое кресло, накрытое поддоном, грабли, повязанные красной лентой, – все выбивающиеся элементы выделены цветом. В такой технике есть что-то от современных черно-белых комиксов, в которых цветом выделяются важные акценты: глаза, губы. Также в работах Алексеева есть то, что сам автор назвал «неразличимостью». Вот, например, плитки, и невозможно угадать, где они было выложены – год назад в Москве или тысячелетие назад в Византии. «Неразличимость – моя больная тема. Вот три вида из иллюминатора – три разных рейса, а по виду невозможно понять, где и когда я был. Разницы нет, облака везде одинаковые», – делится автор. Работы Алексеева интересны своей образностью и понятностью.

Его труды показывают нам особенности человеческого восприятия и нашей с вами памяти, которое способны отыскать в повседневности завораживающие элементы, будь то кресло или грабли, но таящие за собой какое-то особое очарование. Эти самые элементы, как бы выбиваются из картины художника, бросаются нам прямо в глаза. Сделано это с помощью подбора цветовой гаммы. Так же в его работах присутствует такой интересный феномен, который сам он называет "неразличимость",то есть нарисовано то, что тяжело определить в какой либо временной отрезок или географическое местоположение (пример тому вид из иллюминатора или выложенная плитка) 

Картины Гаршина, скорее наоборот - масштабные и крупные, требующие разбора, рассуждения и вдумчивого анализа .Обе его картины – крупные полотна в метр с лишним шириной и длиной – на первый взгляд напоминают плацкартный вагон: койки, перегородки, люди. На одной из них люди спят на своих койках, они накрыты одеялами, загромождены подушками, матрасами, и из этого хаоса вещей приоткрыта дверь куда-то, откуда льется свет. Господин Гаршин не скрывает, что путешествия в плацкартных вагонах дарит ему чувства дискомфорта и нахождение в закрытом пространстве неразрывно связано с клаустрофобией. «Здесь время и безвременье, когда ты вынужден находиться в замкнутом пространстве, это клаустрофобия, страхи, и невозможно сбежать из этого пространства», – объясняет Гаршин. Среди дискомфорта на его картинах выделяются яркие элементы: может, это приятные впечатления, оставшиеся в памяти, или же желание приукрашивать реальность в те моменты, когда она особенно гнетет. На все эти поиски истины Гаршин однозначно отвечает, что эти элементы – отсылка к религиозной живописи. «Ты испытываешь гнетущие ощущения, невозможно сбежать. Ты вынужден находиться в таком состоянии. Это некий опыт святого, который находится в своей келье и пытается себя преодолеть», – рассказывает художник.

На одной из них на койках спят люди, накрытые одеялами, загроможденные подушками, матрасами и из этого вещевого хаоса приоткрытая куда-то дверь, из которой льётся свет. Как говорит сам художник, в поездах он чувствует некоторый дискомфорт, связанный с чувством клаустрофобии. Но среди всех этих угнетающих элементов, обязательно проступают приятные и светлые. Гаршин связывает это с отсылкой к религиозной живописи."Ты испытываешь гнетущие ощущения, невозможность сбежать. Ты вынужден находиться в этом состоянии. Это некий опыт святого, который находится в своей келье и пытается себя преодолеть." 

Выставка будет работать до 8 мая.

Александр Ежевский