Главные вкладки
2024
Выставка «Revelare secretum» («Раскройте секрет»)
Герой… Какой он? Обычно герой — тот, кто помог другому в критической ситуации. Правда, всегда есть одно «но». Героя на всех не хватает, поэтому кому-то он смог помочь, а кому-то — нет: тут постоянный нравственный выбор. Например, человек спас из огня несколько людей, и он герой, бесспорно. Наряду с этим, были и те, кого он не смог спасти, и для их родственников часто этот герой уже таковым не является. Это вещи, о которых редко кто задумывается, и данные мысли появляются, когда смотришь на работу Кирилла Шмидта с простым названием «Герой», на которой два человека держатся за карниз и вот-вот упадут. Герой в чёрном плаще делает выбор в пользу того, на кого ложится свет окна. А человек, находящийся в тени, спасён, увы, не будет. Он незаметен, хотя также нуждается в помощи. Каждая работа Кирилла Шмидта — это взгляд на определённый социальный вопрос.
Картина «Иллюзия оптимизма». Затянутое чёрными облаками пыли небо, извержение вулкана на горизонте и текущая огненная лава. На фоне всего этого стоит человек, держащий оконную раму, на которой изображено небо с плывущими по нему белыми облаками. Представленную конструкцию сносит поток огня, и рама становится объятой им. Несмотря на это, человек смотрит именно в нарисованное безмятежное небо, а не на то, что происходит вокруг.
«Противоположность желаний». Показана пустыня с ярким солнцем, где измученный герой пытается прорваться в морозильную камеру, в которой уже сидит покрытый инеем другой, толкающий дверь наружу и желающий оттуда поскорее выбраться. Отличная иллюстрация, отражающая наше распространённое желание попасть туда, откуда другие бегут. У обоих героев картины присутствует своя мотивация для поступков, но, окажись человек из пустыни в морозильной камере, он вскоре будет пытаться оттуда выбраться так же, как его предшественник, оказавшийся в знойной пустыне, и начнёт вспоминать былое нахождение в холоде, как лучшее, что с ним могло произойти. Желания обоих персонажей одновременно противоположны и похожи: оба не хотят быть там, где они сейчас, и оба вскоре пожалеют о собственном выборе.
Интересная работа под названием «Хамелеон», на которой изображена борьба трёх человек: два из них красного цвета и один зелёного. Обступив противника, два красных человека раздирают его на части, и тот безвольно, видя численное преимущество противника, отказывается от борьбы. На картине, однако, есть ещё один зеленый человек, который скрывается за углом и, видя, как погибает его товарищ, сам наносит на себя красную метку, спешно перекрашиваясь в цвет победителей. Несмотря на то, что основной цвет картины зелёный, красный стремительно заполоняет пространство холста и вот-вот должен вытеснить зелёный. С перекраской человека за углом в побеждающий цвет, вся картина станет красной, и зелёным останется только тот, кто бросил вызов и в результате был побеждён.
Выставка «Revelare secretum» («Раскройте секрет») художника Кирилла Шмидта в Доме архитектора — это взгляд на социальные процессы, мотивирующий посмотреть на них под иным углом. Каждая картина представляет собой диалог художника со зрителем, где сюжет раскрывается через зрительные образы и аллегории.
Кирилл Шмидт не только художник. Он является преподавателем философии и культурологии в Альметьевском государственном университете. Его работы находятся в коллекции журнала «Русская галерея», в галерее «Cogito» МГУ им. Ломоносова и в частной коллекции актрисы Олеси Судзиловской.
Куратором выставки стала коллекционер и основатель философского клуба «Философия light» Ксения Фефелова.
Выставка доступна для посещения до 4 августа.
Текст и фото - Владислав Ходаковский