Главные вкладки

30 ноября
2016

«Весёлая вдова» на сцене Воронежского театра оперы и балета

Воронеж театр оперы и балета оперетта веселая вдова

23 ноября на сцене Воронежского государственного театра оперы и балета была показана оперетта австро-венгерского композитора Франца Легара «Весёлая вдова». 

Сама оперетта в своё время явилась своего рода новаторством, потому как её автором была предпринята попытка сделать оперетту, более лёгкий по сравнению с оперой жанр, серьёзной. За основу сюжета было взято произведение Анри Меньяка «Атташе из посольства». Вложив серьёзный смысл в относительно легкую для подобных ходов форму, Легар по сути уводил типичную для оперетты комедийную историю в строну трагикомедии. Несмотря на незамысловатый и весёлый сюжет, зрителю всё равно приходится думать. Подобный эксперимент в своё время сделал Франца Легара известным, и на сегодняшний день «Весёлая вдова» является самым популярным произведением в его наследии. 

Действие сюжета связано с вымышленным герцогством Понтеведро (в версии театра Монтеверде), которое испытывает финансовые трудности, включая и крупные долги. Неожиданно посол Понтеведро в Париже узнаёт о том, что также недавно прибывшая в Париж молодая вдова, ставшая обладательницей двухмиллионного состояния после смерти супруга. Однако она не прочь выйти замуж снова, и кандидатом на роль жениха для неё мог бы стать кто-то из иностранцев. Чтобы спасти положение Понтевердо, посол и барон решают во что бы то ни стало найти жениха из числа своих соотечественников, так как Ганна Главари, та самая вдова, также является подданной герцогства. Для того чтобы исключить вероятность рокового развития события, барон Зета, придумал хитроумный план — устроить свадьбу Ганны и секретаря — графа Данило, именно для этого и устраивают в посольстве бал. 

Всё это действие воронежские зрители имели возможность лицезреть на сцене Театра оперы и балета. Особенно стоит отметить сценографию оперетты. Общее оформление в стиле ар-нуво и картины Альфонса Мухи (а он был и театральным художником!) дополнены мозаикой, кованой и мягкой гостиной мебелью и позолотой, растительными мотивами на шторах. Каждая из мизансцен отсылает нас к богато украшенным интерьерам эпохи модерна. Костюмы героев отличаются особой яркостью, они богато украшены и напоминают о салонной моде начала XX века. 

Не дают отвлечься от оперетты (а она идет целых 3 часа!) увлекательные диалоги героев, искрометные шутки, казусные ситуации и, конечно же, танцы, коих в постановке очень много; один из самых ярких танцевальных номеров оперетты - зажигательный канкан из первого действия (первое действие происходит в Париже, а канкан с 20-х годов XIX века является воплощением праздника, радости, особого парижского веселья). 

Оперетта учит радоваться жизни. Оттого в ней столько легкости, юмора и непредсказуемости. Она, как уже было сказано выше, заставляет зрителя думать, однако благодаря её яркости зритель делает это с удовольствием. Особенно публику порадовал Негош в исполнении баритона Алексея Тюхина, танцевальная группа под руководством балетмейстера Елены Щербаковой.

Текст: Павел Сычев, Екатерина Пономарева