Главные вкладки

1 ноября
2016

Вася Васин (группа Кирпичи): о прошлом и настоящем

концерт
интервью
кирпичи музыка творчество

30 октября в клубе "Under Bar" состоялся концерт группы "Кирпичи". Легендарный питерский коллектив представил вниманию воронежцев программу "Золотая осень кирпов", состоящую из лучших песен команды, написанных за 21 год ее существования.

Ровно в 20.00 "Кирпичи" появляются на сцене. Лидер группы Вася Васин приветливо здоровается с собравшимися, объявляя, что сегодня группа выступает в полном составе (втроем) и концерт начинается: звучат "Кирпичи 96", "Rap - это кал", "Джедаи", "Замучали гады". Периодически Вася, помимо вокала также играющий на гитаре, и бас-гитарист группы Данила Смирнов оставляют свои инструменты и становятся "свободными вокалистами", переходя с пения на "читку". В ряде композиций, помимо "живых" инструментов, звучат также электронные подкладки и сэмплы, с которыми умело обращается все тот же Данила.

Публика, в течение часа ожидавшая появления любимых артистов (двери клуба были открыты задолго до начала концерта) с первых минут подключается к происходящему, повторяя слова любимых песен и устраивая около сцены неистовый слем. Несмотря на то, что зрители с самого начала требуют суперхиты, "Кирпичи" "дежатся" и исполняют относительно новые песни "Т.К. Рэп собирает" и "Потому что мы банда", а также несколько старых композиций: "Новый порядок", "Get Down", "Сила ума".

Во второй половине концерта наступает время суперхитов: Вася и сотоварищи исполняют "Плюю я", "Данила Блюз" и "Школьнички" - песни, благодаря которым в конце 90х - начале "нулевых" о "Кирпах" узнали отечественные меломаны; на "бис" звучат "Нормальные ребята" и "Байка" - первый хит группы, записанный аж в 1996 году. Таким образом, на юбилейном концерте группы, продолжавшемся чуть более часа, прозвучали все "главные" песни коллектива, полностью удовлетворив тем самым своих поклонников, собравшихся в тот вечер в "Under Bar"е.

Перед концертом мы пообщались с участниками группы "Кирпичи" Василием Васиным и Данилой Смирновым:

Ваша творческая юность пришлась на 90е - непростое, но интересное время; расскажите о том, как развивалась музыкальная культура Санкт-Петербурга в те годы.
- Это было очень романтичное время, о котором у нас, несмотря ни на что, остались радостные и приятные воспоминания. В Питере в то время активно развивалась клубная культура, и мы играли в самых известных клубах того времени, таких как "Ten" и "Гора". Ходили мы и в легендарный "Там-Там" - первый независимый музыкальный клуб России; там начинали легендарные нынче коллективы - "Tequilajazzz", "Нож для Фрау Мюллер" (называвшиеся тогда "Messer Chips"), "Король и шут" и другие. И, несмотря на негативное отношение к этому месту некоторых музыкантов, считающих его наркопритоном, это в первую очередь было место, генерирующее новую музыку.
Говоря о прошлом, стоит также вспомнить MTV-Россия - канал, который "крутил" первые Ваши клипы и с помощью которого Вы добились всероссийской популярности. Что можете сказать о нем сейчас, по прошествии почти двадцати лет с момента его зарождения?
- О нем у нас тоже остались приятные воспоминания: канал работал в максимально свободном от каких-либо форматов и рамок режиме. Генеральный продюсер MTV-Россия Борис Зосимов так и сказал штату ведущих: "Фильтра как такового у нас нет; смотрите сами за тем, чтобы все было хорошо". В тот момент там работали прогрессивные люди, и поэтому можно было позволить себе некоторые вольности - к примеру, нецензурное слово в песне "Школьнички", исполненное нами на одном MTV-шном шоу (которое вел мегапопулярный сейчас Иван Ургант) впоследствии не "зацензурили".
Василий, в этом году у Вас вышел совместный альбом с группой "Blues Doctors". Расскажите о том, как Вам пришла в голову идея о записи блюзового альбома?
- Идея о записи блюзового альбома не оставляла меня с того момента, когда я впервые взял гитару в руки; относительно недавно я познакомился с хорошей екатеринбургской группой "Blues Doctors" и предложил им посотрудничать, благо к тому моменту у меня накопилось достаточное количество песен подобной стилистики. Все это в итоге вылилось в запись целого альбома, которая проходила в Екатеринбурге.
Многие артисты сегодня для реализации своих проектов активно используют систему "Crowdfinding"; расскажите о своем отношении к этому методу взаимодействия между зрителями и артистами.
- Предубеждения к этой форме отношений "музыкант-слушатель" у нас нет, но и опыта подобного тоже не было. Нас всегда немного удивляла завышенность ценника в таких проектах - на что уходят деньги, требуемые для записи альбома, если эту запись можно сделать в несколько раз дешевле? Чаще всего, даже если альбом записан на Западе, в случае с нашими музыкантами результат не соответствует финансовым запросам. Однако не исключено, что когда-нибудь мы прибегнем к "Краудфандингу", но в этом случае распишем и вывесим в Интернет все статьи расходов по записи, чтобы люди видели, на что тратятся перечисленные ими средства.
В финале еще раз хотелось бы вернуться в прошлое: в Ваших ранних песнях часто имеются отсылки к рейвам как к одной из крупнейших примет 90х. Каково Ваше отношение к этому культурному явлению того времени?
- Безусловно, рейв был яркой и интересной субкультурой, которая достигла своего расцвета именно в 90е; мы были на нескольких крупных рейвах тогда - это по-настоящему впечатляло. Да, это течение имело много общего с наркотиками, но от диджеев той эпохи шла очень сильная энергетика, которая фактически отсутствует у нынешнего поколения электронных музыкантов.

Текст: Сергей Хуторной