Главные вкладки

21 марта
2023

В Воронеже состоялся первый семинар образовательной программы Акселератора добровольческих культурных проектов

Акселератордобровольческихкультурныхпроектов
волонтерыкультуры
нашаистория
семинар
образовательнаяпрограмма

18 марта 2023 года в Воронежской областной универсальной научной библиотеке имени И. С. Никитина состоялся первый семинар образовательной программы Акселератора добровольческих культурных проектов на тему «Азы социального проектирования для успешной реализации идей». Экспертом выступила Ковалёва Мария Вячеславовна, исполнительный директор компании «Рестон тур», выпускница Школы тренеров и модераторов Мастерской управления «Сенеж», сертифицированный модератор, выпускница 2 потока программы «Женщина-лидер», реализуемой Евразийским женским форумом, экс-директор Государственного бюджетного учреждения Воронежской области «Областной молодёжный центр».

В начале мероприятия руководитель проекта, президент ВРКПОО «Наша История», председатель ВРО ВОД «Волонтёры Культуры», член Общественной Палаты Воронежской области Кобляков Артём Александрович пожелал участникам удачи в обучении и подчеркнул, что выбор спикера для первого семинара образовательной программы Акселератора неслучаен. Базой, на основе которой был создан данный образовательный проект в сфере культуры, является Конкурс премий Молодёжного правительства Воронежской области.

Совместно с экспертом участники разобрали содержание проектной заявки, узнали, какие типичные ошибки совершают 95% авторов при подаче конкурсной заявки.

Мария Вячеславовна акцентировала внимание на том, что эксперт воспринимает проектную заявку как визитную карточку участника, получаемую заочно.

Базовые вопросы, которые должны быть отражены в заявке:
1. Что вы хотите сделать и зачем?
2. Почему это важно и кому это нужно?
3. Как вы планируете это делать?
4. Что нужно для реализации вашего проекта?

Спикер отметила, что конкретная, грамотно сформулированная проблема является залогом успеха вашего проекта. При её постановке хорошо подходят такие слова и выражения, как «нет», «отсутствует», «низкий уровень» и т.д. Кроме того, проблему необходимо аргументировать, опираясь не только на личное представление о ней. Источниками для поиска аргументов могут являться: ФЗ «О молодёжной политике в Российской Федерации», другие нормативно-правовые документы, высказывания экспертов и публичных личностей, социологические опросы, опыт других территорий, контакт с целевой аудиторией. 

Для эксперта, читающего описание целевой аудитории в конкурсной заявке, важно понять, каков масштаб проекта. Целевую аудиторию необходимо описывать, опираясь на ряд характеристик:
1. Принадлежность к конкретной социальной группе;
2. Возрастные рамки целевой аудитории проекта;
3. География проекта: где локализуется ваша целевая аудитория?
4. Численный охват благополучателей.

По замечанию Марии Вячеславовны, цель у проекта всегда одна, и она должна соотноситься с результатом во всех параметрах. Для того, чтобы правильно сформулировать цель, необходимо руководствоваться технологией SMART, характеризующееся наличием следующих пунктов:
S – иметь конкретный, предвидимый результат;
M – содержать единицы измерения;
А – задача должна быть посильной, достижимой;
R – находиться в контексте деятельности, актуальна;
T – иметь срок исполнения, ограничена во времени.

Задачи в проекте также должны быть максимально прагматичными. Рекомендуется определять не более 5 задач. Эксперт дала полезную рекомендацию по соотнесению задач и календарного плана мероприятий для того, чтобы они не существовали в отрыве друг от друга. Сначала необходимо прописать задачу, потом сразу перенести её в календарный план и разбить на несколько подпунктов. Более того, под каждую конкретную задачу в количественных результатах должен появиться результат. 

Результаты проекта измеряются в количественных и качественных показателях. Качественные показатели определяют социальный эффект вашего проекта. Это позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта.

Ресурсы – всё то, что необходимо для реализации проекта. Они помогают эксперту оценить, есть ли риск вкладываться в ваш проект или нет. После описания ресурсов можно переходить к составлению бюджета проекта.

В практической части семинара участники оформили актуальность проекта по всем канонам и создали честную цель проекта по технологии SMART.

В конце семинара Мария Вячеславовна ответила на вопросы аудитории.

Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО “Образ Будущего”. Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

Текст – Анастасия Пальмова
Фото – Эдуард Юзбашян