Главные вкладки

12 апреля
2016

В Воронеже с большим успехом прошла рок-опера "Юнона и Авось"

В Воронеже с большим успехом прошла рок-опера

10 апреля 2016 года на сцене концертного зала  Event  Hall Сити-парка «Град»  с успехом прошла постановка театра Алексея Рыбникова, рок-опера «Юнона и Авось». Это не первое посещение Воронежа, для столичной трупы. Но между тем, почти все билеты на культовую постановку были раскуплены. Перед началом спектакля  режиссер - Алексей Рыхлов, и исполнитель главной роли - Николай Дроздовский пообщались с журналистами. Они рассказали что собой представляет современный зритель, и поделились смешными историями с гастролей. 

«Юнона и Авось» - одна из самых известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова.  Написана она была в 1979 году на стихи Андрея Вознесенского. Но даже сейчас, спустя почти 40 лет с момента создания, «Юнона и Авось» не теряет своего зрителя. 

- Мы ставили этот спектакль по оригинальной версии оперы. Ничего не изменяли, не добавляли, все здесь, так как и было создано автором.  Я знаю, что во многих театрах идет «Юнона и Авось» в некоторых она даже включена в постоянную программу, я не могу сказать что они хуже или лучше нашей постановки. Каждый взгляд, каждая постановка – это целый новый мир, который с каждым днем только растет и крепнет. Я всегда езжу вместе с труппой на гастроли, и понимаю, что эта картина, которую видит автор, вырисовывается на сцене уже во время представления. Даже я режиссер, не могу до конца знать, как там все обернется на сцене, что случится в тот или иной момент, - поделился   режиссер театра Алексея Рыбникова, Алексей Рыхлов. 

Действие рок-оперы разворачивается в далеком 1806 году и основано на реальных событиях. В основу сюжета легла история путешествия русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию. Приехавший для того чтобы договориться о торговле 42- летний Николай Резанов влюбляется в 16-ти летнюю Кончиту Аргуэльо, дочь коменданта Сан – Франциско. История их любви и воспета в  рок-опере «Юнона и Авось». 

-  Действие, которое происходит на сцене в «Юноне и Авось» не так важно, как внутренние переживания главного героя. На протяжении всего спектакля Резанов не покидает сцене больше чем на минуту, и то, если бы была возможность сменить костюм на сцене, он бы вообще никуда не выходил. Я бы назвал это неким моно-спектаклем, почти моно. Потому что чтобы прочувствовать весь трагизм, все переживания, страдания, вам нужно видеть персонажа, следить за его мимикой, выражением глаз. Все эти мельчайшие детали, позволяют нашему зрителю полностью погрузиться в ту историю, которую мы им показываем, - рассказал Николай Дроздовский, исполнитель роли Николая Резанова. 

В Воронеже «Юнона и Авось» от театра Алексея Рыбникова, проходит не впервые.  Но, между тем, в зале почти все места были раскуплены, последние билеты ушли за несколько часов до начала.

-  Мы играли «Юнону и Авось» на разных сценах, но везде ее воспринимают с особой любовью и каким-то трепетом. Всегда собираются полные залы, играем мы ее в России или США. Сейчас я еще к своему удивлению заметил, что люди, которые приходят на спектакль, значительно помолодели. Зал заполнен молодежью, и это очень приятно, но и также очень ответственно. Помню, мы как-то играли в США, и так получилось, что один из самолетов, в котором летели 8 наших актеров, и что немаловажно, звукорежиссер, задержался в пути. Ну, так вышло. И в итоге у нас спектакль через 15 минут, а они еще летят. В итоге мне пришлось сесть в кресло звукорежиссера и провести там весь спектакль. И, скажу я вам, это титанический труд. Переключать все эти рычажки, подкручивать там и тут и все это делать в одно мгновение, - рассказал Алексей Рыхлов. 

- Или был еще один смешной случай, когда по ходу действия Резанов дарит Кончите (главная героиня спектакля) диадему. Там это так пафосно звучил «Диадема из коллекции царицы Екатерины». И вот уже когда актер, исполняющий в тот день роль Резанова, передает коробку с диадемой, отцу Кончиты,  из зала раздается гневный возглас: «Из коллекции нельзя!». Но актер не растерялся, повернулся к залу, воскликнул «Можно!» и дальше все пошло как обычно, по сценарию. Но вот такие вот случаи, довольно часто происходят, - вспомнил Николай Дроздовский. 

Автор фото и текста: Киселева Дарья