Главные вкладки
2024
В ритме страсти «Танго после заката» и атмосфере ночного Буэнос-Айреса, который никогда не спит
17 июня в рамках международной программы XIII Платоновского фестиваля искусств на сцене Воронежского театра оперы и балета выступила компания Хермана Корнехо из Аргентины с великолепным танцевальным шоу «Танго после заката».
Коллектив уже приезжал к нам, в Воронеж, в прошлом году с другой программой, его так же тепло встречали и с большой благодарностью к работе труппы. Этот год не стал исключением.
Особенностью выступления в этом году является то, что в спектакле полностью используется музыка только одного аргентинского композитора танго Астора Пьяццолла. Он очень известен в мире танго. Как отметил художественный руководитель и хореограф постановки Херман Корнехо, фигура композитора довольно трансгрессивная для танго, цель спектакля «Танго после заката» - обозначить роль этой фигуры, этой музыки и ее влияние на танец.
Спектакль «Танго после заката» - одна из главных постановок Хермана Корнехо, он не только поставил спектакль, но и танцует в нем со своей постоянной партнершей Хиселой Галеасси.
Постановка в двух действиях с музыкой, в исполнении нескольких музыкантов, кроме танца и музыки — это еще и живой вокал Хесуса Идальго и Антонелы Сирильо.
Артисты своей постановкой хотели показать, что из себя представляет танго сегодня, но не забывая о корнях.
Как нам рассказал в интервью Херман Корнехо, танец танго появился в начале XX века. Он родился как микс культур, так как в Аргентину мигрировали и бежали люди от войны и от нищеты. Танго - смесь всех веяний, которые приносили эти люди.
Конечно, с тех пор прошло больше ста лет, мир очень поменялся. Танго тоже очень изменилось. Сегодня оно базируется не только на своем традиционном опыте, используется гораздо больше инструментов, в том числе балетные поддержки.
Нам танцевальный коллектив представил танго-шоу, то есть это уже не классический танец, тут присутствуют элементы из других стилей, в том числе современного танца, джаза.
«Танго – это жизнь!» - подчеркнул вокалист труппы Хесус Идальго. Поэтому все в него входит: и культура, и музыка, весь спектр переживаний и эмоций.
Да, этот танец действительно завораживает и волнует. В основном очень страстный, чувственный и эмоциональный танец. Захватывающая хореография, отточенные и синхронные движения с балетными поддержками и пируэтами.
Но танго может быть разным. Шоу начинается с объятий главного героя с его бабушкой, и, конечно, в танце такого рода нет места страсти. Танго бывает и такое, тут совсем другие чувства: любовь и забота.
По мнению художественного руководителя Хермана Корнехо, самое важное в танго – это общение, потому что это один из немногих танцев с таким близким уровнем соприкосновения партнеров внутри объятия. Речь идет не о чувственном, даже не о сексуальном, а именно о чистой связи между людьми.
Поскольку коммуникация на первом месте в этом танце, в ходе него может возникнуть целый веер эмоций и переживаний, в том числе любовь гнев, страсть, ненависть, радость.
Нужно отметить, что в спектакле не только танцуют танго, но еще и его поют. Как любой музыкальный стиль, танго требует определенной школы, мастерства. Образование ничем не отличается от любой другой школы пения. Музыка Астора Пьяццолла соединит в себе все, в ней есть простые и сложные элементы.
Все ли в Аргентине танцуют танго? Оказывается, не все и не везде. Артисты пояснили, что все-таки танго – это больше столичное явление, его танцуют в основном в Буэнос-Айресе.
Сегодня танго продолжает развиваться и подпитываться элементами из разных культур.
Текст – Марина Харченко
Фото – Андрей Парфёнов