Главные вкладки
2023
В царство тьмы за белым кроликом
Должен ли театр заговорить языком публицистики? При ответе на этот вопрос у вас могут возникнуть два ответа (один из которых - сам будет вопросом): «не должен» и «причём здесь это?»
Постараемся разобрать каждый ответ, заодно ответив на те вопросы, которые ставит перед нами сам спектакль-терапия «За белым кроликом».
Начнём с идеи, которую выбрал режиссёр. Она взята не из его воображения, а из «гущи жизни», в которой и произошли события, послужившие основой для спектакля. Характеристику этих событий (учитывая их аморальность, преступность и противоправность) я должен дать в максимально сжатом виде: это завлечение к себе в машину, похищение и убийство двух молоденьких девушек 19-ти лет. Их подруга по счастливому стечению обстоятельств осталась жива, но разве теперь её жизнь (вернее не жизнь, а существование) - будет похожа на прежнюю?
Ответ очевиден и всё же - память возвращает её к событиям недавнего прошлого (когда две другие девушки были ещё живы): это и ссора с парнем одной из них, и уход за белым кроликом по имени Персик. Последний - представляет особый интерес в связи с названием спектакля – «За белым кроликом». Кроме очевидной попытки вписать указанного выше персонажа в сюжет, оно ставит своей прямой целью рассказать эту жуткую историю через обращение к метафорам из «Алисы в стране чудес». Сама эта книга упоминается в спектакле только один раз, когда две девушки едут в машине со своим убийцей и обсуждают её перед тем, как машина неожиданно свернёт в сторону.
Это и будет началом конца, который был описан выше. О нём мы узнаём лишь косвенно - в спектакле нет сцен насилия.
Это позволяет мне завершить отзыв одобрением не только самой взятой (для спектакля) идеи (показать то, что нельзя садиться в машину к незнакомцам), но и её реализацией.
Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь».
Текст - Савелий Кострикин
Фото - Ольга Кардашова