Главные вкладки
2025
Творческая встреча с финалистом премии «Слово» Екатериной Годвер

19 апреля — по-летнему теплый, весенний день, а для всех любителей фантастической прозы и поэзии в этот день состоялся интеллектуальный праздник - в Центральной городской библиотеке имени А.П. Платонова выступила финалист премии «Слово» в номинации «Молодая Проза» и проекта «Проводники Культуры» в номинации «Поэзия», член Союза Писателей России Екатерина Годвер.
Вдумчивый и неспешный разговор с поэтом, писателем-фантастом, клиническим психологом, мастером FIDE по шахматам среди женщин, победителем фестиваля «Я только малость объясню в стихе» им. В.Высоцкого, лауреатом фестивалей молодой литературы «Хрустальный родник» (Орёл) и «Солнечный круг» (Рыбинск).
Екатерина рассказала победе своего произведения в жанре фантастики на премии «Слово» о том, как с детства писала стихи, и уже позже, с момента обучения в институте начала писать фантастические романы.
Отвечая на вопросы о полученной премии, она отметила, что премия «Слово» - одна из немногих наград с государственной поддержкой и направлена она на то, чтобы показать писателя и его произведения широкой аудитории. Именно это и помогло жителям Воронежа попасть на эту встречу. Победила Екатерина с прозаическим произведением, состоящим из 6 рассказов, объединенных одним героем. Рассказы объединяют в себе научную и социальную фантастику. Основной темой стал вопрос чуда и выбора между собственной безопасностью и здоровьем других людей.
Рассуждая о литературе, автор отметила, что хорошая литература всегда обогащает читателя. Дочитывая книгу, должно создаваться ощущение, что было что-то приобретено. Говоря о фантастике, как о жанре, Екатерина отметила, что помимо того, что это очень серьезная сфера литературы, но, при этом, важно, чтобы книга была интересна читателю.
Делясь с аудиторией процессом написания своих произведений, она рассказала как книга начинается с общего замысла и ищется контекст, где эта задумка могла бы раскрыться в полном объеме и потом находятся герои, раскрывающие первоначальную идею. Герой часто сам устанавливает свой путь в тексте и живёт в произведении своей жизнью и именно это сочетание задумки и вольного поведения основного действующего лица - создаёт магию произведения. Благодаря этому, часто первоначальная идея меняется из-за развития сюжета.
Любой литературный текст - это цельное, продуманное высказывание автора и для писателя важно, чтобы оно существовало. История рожденная в голове и необходимо, чтобы она получила своё воплощение. Являясь клиническим психологом, автор требовательна к характерам героев. Говоря о своих фантастических произведениях, Екатерина отметила, что для неё технологии выдуманного мира, вторичны по отношению к психологическому взаимодействию разных действующих лиц. Образ героя произведения сам приходит и, в дальнейшем, он сам развивается в тексте в нужном направлении. В литературном багаже Екатерины Годвер большой фантастический роман, несколько повестей и рассказов.
Отвечая на вопрос о том, что большое число её произведений находится в свободном доступе, автор отметила, что она убеждена, что максимальное число текстов должно быть свободно для читателя и открытый доступ к ним — это её осознанный выбор.
Говоря о своих литературных пристрастиях, Екатерина назвала классический, русский реализм Фёдора Достоевского, Льва Толстого и творчество писателей-фантастов Айзека Азимова, Сергея Снегова и Ивана Ефремова. Также, отметила ранние романы Сергея Лукьяненко.
Из всего огромного литературного багажа, Екатерина Андреевна выделила Рэя Брэдбери, ставшего для неё образцом в написании прозы.
Размышляя о современной фантастической литературе, был назван роман китайского писателя-фантаста Лю Цысиня «Задача трёх тел», где любопытен сам феномен её популярности. Человечество, по видимому, соскучились по размышлениям о своём возможном будущем.
Отвечая на вопрос о текущих произведениях, Екатериной Годвер рассказала, что сейчас у неё в работе большое фэнтези.
В финале были затронуты темы литературной критики и творческого кризиса. Рассуждая о воздействии замечаний на свои работы, она отметила, что лучшее лекарство от критики - это пауза. Критика вещь хоть и неприятная, но нужная и справляться с ней помогает литературный опыт.
А вот справляться с творческим кризисом помогает перечитывание любимых произведений и творческие встречи, такие, как проходившая в библиотеке имени А.П. Платонова.
В финале автор прочитала некоторые свои стихотворения и подписала наиболее активным слушателям свои книги.
Получился интеллектуальный разговор о литературе, героях и писателе, как проводнике своих идей широкой аудитории. Каждый узнал то, что ему было необходимо. Кто-то открыл для себя необыкновенный мир фантастической литературы и как произведения этого жанра проходят путь от задумки до реализации в виде выпущенной книги, кто-то о секретах развития героя в книге и как он изменяется сам и изменяет сюжет.
Благодаря такому обстоятельному общению писателя с публикой, каждый нашел для себя ответы на вопросы, давно волновавшие его в литературе.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
#Фондкультурныхинициатив
#Грантдлякреативныхкоманд
#премияслово
Текст и фото - Владислав Ходаковский



