Главные вкладки
2022
Театральный " Тетрис" Михаила Бычкова
14 апреля 2022 года в Арт-галерее Камерного театра открылась выставка "Развертка, раскладка, раскраска. Человеческий и материальный мир Михаила Бычкова", выполненная как подарок театрального коллектива к юбилею своего режиссёра и художественного руководителя в феврале этого года. Выставку открывал сам режиссер.
На ней представлены "раскладки" к 12 последним спектаклем, созданным Михаилом Бычковым с 2011 по 2021 годы. Каждая раскладка — это плакат, где на ярком однотонном фоне изображены декорации и фотографии актеров в театральных костюмах. Всё это выглядит очень ярко, декоративно. Разноцветные плакаты заметно выделяются на фоне бетонных стен. Каждый из них сопровождается табличкой с кратким описанием спектакля.
Выставка выдержана в едином стиле, но каждый плакат по-своему уникален. Они различаются цветом фона, подобранного в соответствии с тематикой спектакля. И всё это, разумеется, не случайно. Выставка сделана по челленджу "Тетрис", смысл которого — разложение целого на части. В данном случае, выставку объединяет единый стиль, один режиссёр, одна актёрская труппа и один фотохудожник — Алексей Бычков; но, при этом, разные спектакли, разные художники по костюмам (Анастасия Фертик и Юлия Ветрова) и декорациям (Николай Симонов, Эмиль Капелюш и Юрий Сучков). Все плакаты выполнены в стиле декоративной композиции (фигуры на них плоские, резко очерченные, без объёма и перспективы), изображённые на них люди, на мой взгляд, похожи на картонных кукол.
Зрителей на открытии было немного, но практически никто из них не остался равнодушным. Люди собирались в небольшие группы и обсуждали увиденное. Удалось взять интервью у постоянной зрительницы Камерного театра Елены. Она является большой поклонницей творчества Михаила Бычкова. Ей нравится прекрасная актёрская игра, динамичность и "злободневность" спектаклей. А также то, что режиссёр имеет свою особенную точку зрения на все, в том числе классические произведения. Но при этом его постановки выполнены так, что каждый человек может трактовать их по-своему, в силу возраста и жизненного опыта, каждый делает свой вывод и свой выбор.
Елене понравилось, что "выставка оформлена не банально". А больше всего костюмы, расположение фигур и выражение лиц актёров, изображенных на плакатах. Со слов Елены: "они выглядят как марионетки, и, по-видимому, сознательно". Потому что в спектаклях Бычкова не всегда понятно кто зритель, а кто актер.
Выставка продлится до начала Платоновского фестиваля, и за это время каждый из вас имеет возможность составить о ней собственное мнение.
Текст – Майя Трубицына
Фото взято с сайта https://chambervrn.ru