Главные вкладки
2022
Сказка о глупом мышонке
День рождения Самуила Маршака 3 ноября маленькие воронежцы отметили просмотром спектакля «Сказка о глупом мышонке». Они стали участниками детского театрального фестиваля «Маршак», который проходит в Воронеже с 30 октября по 6 ноября. Сказку «прочитали» артисты Санкт-Петербургского театра кукол «Бродячая собачка».
Художественный руководитель театра Альфия Абдулина сообщила региональным журналистам, что премьера спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака состоялась 9 января 2022 года. «Очень сложно поставить спектакль для малышей в возрасте 3 лет. Мало кто этим занимается. А для детей 5-7 лет и старше сделать это значительно легче. Актёру надо спрятать своё «я», чтобы дети видели, понимали, принимали, реагировали на героев сцены, громко комментировали происходящее», – рассказывает об особенностях работы для маленьких зрителей Альфия Абдулина.
Автор инсценировки и композитор Стефания Гараева-Жученко, она мама двух маленьких детей. Режиссёр-постановщик Альфия Абдулина, имеющая большой жизненный опыт, обращает внимание на социальную тему – дефицит внимания к малышу. «В этом спектакле дети считывают своё и реагируют на определённые слова и действия, а взрослые на другое. Это нас радует, получилось то, что нами задумано. Детям нравится, как мама-мышь дерётся с котом, отбивая своего малыша, кому-то нравится лошадь. А родители реагируют на капризы мышонка, которому то одеяло колючее, то жарко, то не хочет спать, – рассказывает руководитель театра. – Наша главная задача – быть интересными для взрослых, которые приводят маленьких детей, многие из них впервые посещают театр».
Напоминаю первое четверостишие сказки Самуила Маршака:
Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Всего 24 четверостишия. Надеюсь, вспомнили школьной время и сюжет, героев, которые стали временными няньками для малыша: утка, жаба, тетя лошадь, свинка, курица, щука, кошка. Тут же на память приходят характерные звуки для каждого из героев сказки, которые с удовольствием воспроизводят малыши. Всё это чудо театрального действа увидели маленькие и большие зрители фестивального спектакля театра кукол «Бродячая собачка». Каждый из героев-кукол был особенный и запоминающийся: маленький непоседливый мышонок и заботливая мама, щука, принимающая душ, стильная лошадь и обольстительный кот. Появление каждого из них дети и взрослые встречали по-разному, смеясь, плача от движущих глаз кота в ночи, громко комментируют происходящее на сцене детскими голосами и смешками, и репликами взрослых.
Удивила Утка, певица с хорошо поставленным голосом, которой управляла артистка Кристина Беканова. Она же заставляла куклу-Лошадь танцевать, на появление которой бурно реагировали зрители. Елена Сапова изящно помогала няньке-Щуке стать моделью на подиуме, хотя она прибыла нянчиться в ванной. Кошка с её помощью сладко и нежно мурлыкала над Мышонком. Но результат такой заботы привёл маленькую маму-мышь в исполнении Екатерины Лоскутовой к боевым действиям против огромного кота. Мамы после спектакля успокаивали детей и припоминали, что у нас-то домашняя кошка добрая.
Каприза Мышонок под руководством Ангелины Чеботаевой вызывал бурю разных эмоций от мам, бабушек и маленьких зрителей. Колоритная Хрюша, укачивающая Мышонка на одной руке, и квакающая Жаба с помощью Оксаны Галустянц были встречены зрителями эмоционально.
Над спектаклем работали художник Антонина Медведева и хореограф Виктория Слуцкая.
Интересны мнения родителей после спектакля с участием кукол. 25-летняя Ирина с двухлетней дочкой считает, что сказка учит любить и ценить свою маму, которая самая лучшая. 60-летняя зрительница не услышала знакомых слов сказки Маршака и добавила, глядя на внучку Карину: «От добра добра не ищут», видимо, продолжая свой диалог по воспитанию подрастающего поколения. Маленькая Евгения трёх лет восторженно оценила Лошадку и непослушного Мышонка.
Для многих маленьких зрителей этот показ был первым, который оставил у них память, что в театре очень интересно. В этом преуспел Санкт-Петербургский театр кукол «Бродячая собачка» под руководством Альфии Абдулиной.
Текст – Ольга Полухина