Главные вкладки

12 июля
2019

Последний кинопоказ в помещении Воронежского ЦСИ

кино
современное искусство

На экране последние кадры, рассказывающие о жизни бычка, найденного в лесу пастухом Томмазо Честроне. Если в начале фильма это маленький бычок, то теперь мы видим огромного быка, которого люди выгоняют из загона, он не хочет идти, мечется по сторонам, пытается сопротивляться, но в итоге подчиняется своей судьбе и заходит в фургон, отвозящий его на скотобойню. Из глаз быка текут слёзы. Его судьба предрешена, как и существование Центра современного искусства в Воронеже.

Бегут титры, но никто не уходит из зала, потрясенные историей дворца Кардителло – старинной охотничьей резиденции неаполитанских Бурбонов. Рассказ ведется от имени бычка. Ему повезло однажды быть найденным пастухом Томмазо Честроне – уникальным человеком, потратившим несколько лет на то, чтобы спасать от разграбления заброшенный дворец Бурбонов и ухаживать за ним. Приходится идти на конфликт с местными жителями, занимающимся разграблением заброшенной резиденции. В отместку за попытку навести порядок и прекратить разворовывание королевской резиденции, жители деревни сжигают сарай и прокалывают шины автомобиля Томмазо Честроне. Это не останавливает пастуха в его желании спасти дворец. Каждый день, просыпаясь в 4 утра, он занимается своим хозяйством, а после едет убирать бывшее имение Бурбонов. Через три года, когда все расчищено, и нас, казалось бы, ждет счастливый конец, Томмазо Честроне в Сочельник 2013 года умирает. 

Вместе со смертью пришла новая жизнь замка, наконец-то на него обратило внимание правительство и берет его под свой контроль. Заслуги Томмазо Честроне признаются на государственном уровне, он стал «ангелом Кардителло», и его позволяют похоронить на территории реставрирующейся резиденции. Отныне он – часть истории дворца, но остался его найденный когда-то бычок, которого местные жители собираются забить. Но находится добрый человек, забирающий его себе с тем, чтобы отвезти на новые земли и передать тому, кто будет за ним ухаживать, сохраняя память о Томмазо Честроне. Как только бычок остается с новым владельцем, его тут же отводят скотнику, задача которого – выкормить и зарезать животное. Предпринимаются попытки вернуть быка, но всё безуспешно. Он остается с новыми хозяевами, и ему остается только ждать отправки на бойню.

Фильм «Прекрасная и потерянная», показанный 12 июля в Центре современного искусства в Воронеже, символично продемонстрировал, как любая позитивная история может неожиданно закончится трагическим финалом, который однако порождает что-то новое. Так и Центр современного искусства, покидая помещение на проспекте Революции, 29, переходит в новое качество, и судьба этого нового ещё неизвестна, но сохраняется надежда на лучшее.

Текст – Владислав Ходаковский