Главные вкладки
2019
Отсутствие грани между реальностью и кино
Фильм, где герои в кадре обсуждают свою личную жизнь, своих друзей и взгляды на происходящее вокруг. Здесь нет игры героев, если они и играют, то делают это специально вычурно, не пытаясь понравится зрителю. Именно таким видится фильм "Кролик Блэк", режиссера Эльдара Богунова, показанного 16 марта в Центре Современного искусства. Перед кинопоказом, было краткое представление режиссёра, сумевшего разрушить представление о кино. В его фильмах нет ни заученных монологов, ни желания актёров предстать в лучшем свете. Нет ничего, к чему мы привыкли в игровом кино. Но есть то, что убирает грань между кино и жизнью. Фильм, смотря который не понимаешь - это диалог двух людей, которые не знают, что их снимают или это мастерская актёрская игра.
В истории, показанной на экране, есть всегородские страхи, слышанные нами на улице: это и видеоролик, просмотрев который люди умирают и его нельзя удалить из сети, и случайно найденный чемодан денег, и маньяк, гуляющий на свободе. Его ловят, но магическим образом он появляется вновь и нападает на случайных прохожих. Фантазия, перемешиваемая с повседневной жизнью. Двое молодых людей, уехавшие из города к реке, обсуждают свою жизнь, свои фантазии, один из героев, которого играет сам Эльдар Богунов рассказывает, что у него всегда с собой паспорт, поскольку полиция постоянно его у него спрашивает, при этом, в рюкзаке лежит пистолет и периодически его достают, чтобы несколько раз выстрелить в воздух. Как в типичном фильме ужасов, за ними следит маньяк, но и здесь маньяк - это девушка с нарисованной на щеках красной краской. Зритель попадает в ловушку восприятия: с одной стороны, похоже на дешёвый голливудский фильм ужасов, где всё ясно до начала просмотра, с другой же стороны, здесь раскрывается суть героев, их мысли и переживания, их страхи и мифы, которые окружают главных героев. Все они не придуманы, а взяты из повседневной жизни, и мы все их слышали.
Эльдар Богунов начинал свой режиссёрский путь в Нальчике и снимал рекламные и социальные ролики. Уже в них он показал свою самобытность, потом он переехал с Самарскую область и продолжил свои творческие поиски. Закончилось всё это психиатрической больницей.
Работы режиссёра оставляют впечатление недосказанности. Излишняя реалистичность не дает возможности избавиться от того, что это документальный фильм, но необычность сюжета возвращает нас к пониманию игрового кино.
Текст - Владислав Ходаковский