Главные вкладки

5 марта
2022

О чём думают мужчины в момент таинства рождения?

кудасходитьнавыходных воронеж театр кольцова

Пресс-показ спектакля «Весы» (автор пьесы Евгений Гришковец, режиссёр-постановщик Александр Сидоренко) состоялся на малой сцене Воронежского театра драмы имени Кольцова в преддверии 8 Марта. В фойе роддома находятся мужчины, а за дверью, строго охраняемой медсестрой, происходит таинство рождения детей.

На встрече с журналистами режиссёр-постановщик спектакля «Весы» Александр Сидоренко рассказал о своей работе и взаимоотношениях с артистами театра: «Это спектакль о хороших людях в непростых ситуациях, о любви. Работать было интересно, здесь благоприятная атмосфера благодаря поддержке художественного руководителя театра Владимира Сергеевича Петрова, хороший актёрский состав».

Режиссёр на вопрос о рождении спектакля сказал так: «Спектакль рождается, когда зритель сядет на свои места в зале». Он поделился своими мыслями о естественном, спокойном творческом процессе по созданию спектакля, опыте отцовства актёров, о будущих зрителях спектакля, отсутствии декораций, воронежских реалиях (адрес роддома № 3 на проспекте Труда) и выразительных средствах.

Вопрос: о чём думают мужчины во время рождения детей, интересен, особенно для женской половины зрителей. На этот вопрос отвечают артисты Кольцовского театра и режиссёр спектакля Александр Сидоренко.

С первых минут действие закручивается в спираль взаимоотношений между родственниками (тёща-зять), размышлений о таинстве рождения детей, счастья семьи. Зритель включается в эмоциональную волну переживаний с момента стремительного появления в роддоме провинциального города тёщи Галины Борисовны (заслуженная артистка Воронежской области Светлана Поваляева), молодого папы Артёма (Егор Козаченко) с договором на партнерские роды. Сидящий на стуле в длительном ожидании Игорь Андреевич (заслуженный артист России Александр Смольянинов) молчаливо гасит волну эмоций родственников.

Зрители переживают реальную картину событий, связанных с рождением детей, мужчины более сдержанно, чем женщины.

Но с появлением Алексея, отца двух девочек (Дмитрий Гусев) и его друга Эдуарда (Игорь Болдышев) накал страстей повышается. Переполох среди мужского населения происходит, когда из дверей роддома выходит в невменяемом состоянии с блуждающим взглядом молодой отец, присутствовавший на родах. Сначала звонок маме и крик: «Это такой космос!», потом обморок и приведение в чувство.

Мужчины неуклюже бодрятся, говорят, спорят, обсуждают что-то, например, как назвать ребёнка, как его будут называть в детстве и близкие, подходит ли имя к фамилии, какой характер будет у рождённых в октябре под знаком Весы. Придумывают тосты «За вступление в клуб отцов» перед поднятием стакана с горячительным напитком. Они вспоминают истории своей жизни, отношения в семье, рассуждают и делятся мечтами о поле будущего ребёнка.

Зрители спектакля так и не узнали, кто родился: мальчик или девочка у Алексея, но бурно порадовались за него, принимавшего поздравления медсестры за дверями роддома. Спектакль, державший в напряжении вопросами «Кто родился?», пришёлся по душе зрителям.

Театрал Николай, 50 лет, после спектакля поделился своим мнением: «Драматург Евгений Гришковец в своей пьесе «Весы» показал жизненную ситуацию. Более интересные образы Артёма, Алексея, Эдуарда, а вот персонаж пожилого человека Игоря Андреевича притянут к обстоятельствам. Столкновение разных культур, социальных статусов делает восприятие происходящего на сцене более ярким. Мама Артёма в погонах (заслуженная артистка России Рыбникова Ольга) отличается от тёщи, которая высказала народную мудрость о сохранении женской тайны процесса рождения детей».

Выходя из зала, зрители высказывали восхищение игрой актёров. Отмечу медсестру в исполнении Татьяны Беляевой, которая спокойно настраивала мужчин, в нетерпении ожидавших скорых результатов. Всё как в жизни, сказали зрители мужского и женского пола.

Комедия «Весы» — одна из самых трогательных и нежных пьес знаменитого современного драматурга, лауреата престижных литературных и театральных премий, Евгения Гришковца. Впервые была поставлена в 2017 году, с тех пор с успехом идёт на сцене ряда российских театров. Вошла в сборник «Весы и другие пьесы» (2018). 

Театр драмы имени Кольцова ждёт воронежских зрителей на премьеру нелирической комедии об ожидании прихода в мир новой жизни в праздничные мартовские дни.

Текст – Ольга Полухина

Фото – Валерий Драбов