Главные вкладки
2019
«Классика в ритме джаза»: творческая встреча с Александром Масловым в «Петровском»
В столице Черноземья состоялся Фестиваль камерной музыки «Камерата». Фестиваль объединил ведущих артистов, работающих в камерном направлении. В рамках программы концерта прошли не только концерты, но и форматы творческого общения. Например, в Книжном клубе «Петровский» состоялась как раз такая встреча, где гостем был классический джазовый пианист из Санкт-Петербурга Александр Маслов, выступивший с лекцией «Классика в ритме джаза».
В Воронеже Александр Маслов выступает уже не первый раз: сравнительно недавно, в октябре 2018 года, состоялось его совместное выступление с Воронежским симфоническим оркестром (под управлением Игоря Владимировича Вербицкого). Тогда он исполнил рапсодию Гершвина «В стиле блюз» (которая нередко встречается под названием «Голубая рапсодия», а также джазовую сюиту «Щелкунчик».
Александр Маслов известен главным образом как классический музыкант. Он окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (в том числе и аспирантуру), а также провёл два года в Ганноверской высшей школе театра и музыки. Несмотря на то, что многие молодые музыканты стараются при первой удобной возможности остаться за границей, сам Александр предпочёл вернуться.
Интерес к джазовой музыке у Александра появился ещё с детства благодаря увлечению этим направлением в его семье. Отец его, к примеру, был джазовым гитаристом, а дядя – Евгений Маслов – сам являлся весьма известной персоной. По словам музыканта, в России пока что джазовая школа остаётся недостаточно развитой. С 2013 года Александр начал преподавать в этом направлении с момента введения обязательного курса джазовой импровизации. Сам он считает это своего рода прорывом, так как музыка без импровизации тоже в определённом смысле остаётся неполноценной. Ввод подобного курса, как было отмечено пианистом, давно стал необходимостью, ведь в других странах это развито довольно давно.
Несмотря на то, что Александр Маслов известен как классический пианист, он также довольно длительный период времени занимается джазовыми обработками классических произведений. Идея обрабатывать классику в джазовой интерпретации пришла ещё во время учёбы в Германии. По словам молодого музыканта, ему показалось в какой-то момент, что мало просто виртуозно и качественно исполнять уже известные произведения. Сначала обработки носили скорее экспериментальный характер, однако после работы с музыкой из оперы «Кармен» его отношение к подобной деятельности стало куда более серьёзным. Не все произведения, на самом деле, подходят для этого, и в джазе далеко не все они «звучат».
Встреча проходила главным образом в виде беседы, в ходе которой были также исполнены и произведения из репертуара молодого пианиста, например, это музыка из к/ф «Неудачное свидание», «Полонез» из оперы М. Глинки «Жизнь за царя», «Танец пастушков» из джазовой сюиты «Щелкунчик». Некоторые номера были исполнены совместно с Никой Мельниковой в четыре руки, ведь именно благодаря исполнению в подобной форме, по словам Александра, раскрывается богаче.
Текст - Павел Сычев