Главные вкладки
2025
Кинопоказ комедии «Зачем грустить?»
Жизнерадостный человек в соломенной шляпе и очках, улыбающийся своей лучезарной улыбкой. Многие любители кино видели его в отрывках старых черно-белых картин, где он выполнял всевозможные рискованные трюки. Например, именно ему принадлежит известный многим трюк, когда человек взбирается на небоскреб и пытается совладать с большими часами в башне. Многие его видели, но не все могут вспомнить имя этого актера. Звали его Гарольд Ллойд. На заре немого кино он стал одним из наиболее ярких актеров, чей вклад в киноискусство ценится и сейчас. Хорошим подтверждением того, что настоящее кино живет вечно - показ фильма «Зачем грустить?» (или «Зачем беспокоиться». Всё зависит от того, как переводить оригинальное название «Why worry?»).
7 января в Киноклубе под руководством Наташи Алексеевой прошел показ этой картины. Отдельным подарком для кинолюбителей стал живой аккомпанемент в исполнении Михаила Князева. Небольшой кинозал, заполненный зрителями, расположившихся на стульях, выключенный свет и тапёр, играющий при свечах свою импровизацию, чтобы придает кино особую атмосферу. Ощущение, что вновь оказался на премьере данного фильма, прошедшей 2 сентября 1923 года. Более ста лет эта картина дарит отличное настроение зрителям. Достаточно простой сюжет: миллионер-бездельник, ищущий у себя несуществующие болезни и тщетно пытающийся от них излечится, отправляется на маленький остров в Латинской Америке - Парадизо. Компанию ему составляют медсестра и верный слуга. Пока пароход следует к острову, там происходит революция и власть оказывается в руках американского авантюриста, начавшего гражданскую войну. Высадившись на берег, молодой миллионер не замечает ничего вокруг и считает, что все события - это развлечения местных жителей. Даже когда его приводят под вооруженным конвоем в тюрьму, он с легкостью вписывает своё имя в список на расстрел и осознаёт, что происходит что-то странное только тогда, когда его заталкивают в камеру к местному гиганту Колоссо, противостоящему в горах отрядам мятежников и только из-за нестерпимой зубной боли, потерявшего прежнюю силу и благодаря этому его удалось схватить. Встретившись, им вместе удаётся бежать из тюрьмы, удалить больной зуб гиганта, противостоять захватившим власть отрядам и всё это на фоне трюков, забавных сюжетов и, конечно же, романтической истории в финале - брака миллионера на медсестре и рождение ребёнка. Здесь же и спасший главного героя здоровяк, работающий теперь в качестве регулировщика на оживленных американских улицах.
Фильм-сказка, фильм-история и фильм-комедия. В зале громкий смех, погружение в эпоху, когда для хорошего кино не нужны были спецэффекты и компьютерная графика. Всё просто - герой, его компаньоны, простая история со счастливым концом, но всё это создаёт необыкновенную атмосферу, когда каждый кадр погружает всё глубже и глубже в рассказанный на экране сюжет и кажется, что благодаря игре актёров и живой музыке, переносишься в волшебную атмосферу кинозала начала XX века, где зрителя окружают свечи на пианино, забавная история на экране и музыкальная импровизация. Всё просто, но именно это помогает увидеть историю кинематографа от черно-белых немых картин, где главным фактором успеха была игра актеров к современным блокбастерам, наполненных спецэффектами и трюками, за которыми стоит огромная команда актеров, каскадеров, программистов и специалистов по компьютерной графике.
Текст и фото – Владислав Ходаковский