Главные вкладки

9 сентября
2023

К ОТКРЫТИЮ НОВОГО ФИЛАРМОНИЧЕСКОГО СЕЗОНА В ВОРОНЕЖЕ

В воронежской филармонии - открытие симфонического сезона, 98-го по счету! В программе двух первых концертов 8 и 9 сентября Людвиг ван Бетховен, Третий фортепианный концерт и Седьмая симфония. И это настоящий подарок воронежским меломанам!

Третий фортепианный концерт до минор Л.-В. Бетховена с первого исполнения и до сегодняшнего дня остается необычайно любимым исполнителями и публикой. Классическая стройность, филигранная виртуозность, яркий тематизм присущи этому творению Золотой классики. При этом именно в нем впервые у Бетховена в этом жанре прочитывается бетховенский драматический конфликт - накал страстей, пафос борьбы чередуются здесь со спокойной созерцательностью и лирикой…  Есть свидетельство, что сам Бетховен в период завершения работы считал третий концерт лучшим из своих фортепианных концертов.

Воронежская публика услышит концерт Бетховена в исполнении хорошо знакомого ей пианиста, лауреата международных премий и конкурсов Андрея Коробейникова и Воронежского академического симфонического оркестра под управлением народного артиста России Владимира Вербицкого. Накануне открытия сезона представилась возможность встретиться с А. Коробейниковым.

С Воронежской филармонией артиста связывает многолетнее сотрудничество. Кстати, до-минорный бетховенский концерт будет исполнен им в Воронеже в третий раз. Со дня последнего исполнения прошло уже 10 лет. Ну, а в наши дни, как считает артист, концерт воспринимается по-особому - подспудная вулканическая энергия его музыки как воплощение человеческой воли - вот то главное, что созвучно нашему времени.

Эта заданная в самом начале беседы тема «классика – личность – время», была продолжена. Отвечая на вопрос, изменилась ли за годы и годы исполнительства его интерпретация Бетховена, Андрей Коробейников сказал: «Классика есть классика. Но, конечно, было бы обидно, если бы гениальная музыка превратилась в своеобразный музей». К счастью, как считает музыкант, личностная эволюция, жизненный опыт исполнителя служат тому противоядием. Второй важный положительный фактор –  это сама сцена как таковая. «Концертная сцена сродни театральной - где во все времена ведется непрекращающийся разговор о проблемах дня сегодняшнего», - заключает А. Коробейников.

Слушая артиста, невольно отмечаешь, как часто в его рассуждениях звучат отсылки к литературным и философским источникам, а порой он ссылается и на личный опыт музыкального или поэтического творчества. Впрочем, это не удивляет: Андрей Коробейников известен не только как яркий музыкант, но и как интересный человек, разносторонняя личность. Но здесь, чтобы не отвлекаться от главной, «музыкальной», темы, не будем перечислять, что входит в круг его интересов, помимо профессии. Уверена: это и так известно тем, кому знакомо имя артиста. Добавим только, что способность испытывать искренний интерес ко многому и разному, проявляется и в концертных программах пианиста - в них соседствуют имена композиторов различных эпох и направлений - Шостакович, Чайковский и Рахманинов, Скрябин, Дебюсси и Сен-Санс, Лист и Вагнер… И будем надеяться, что у воронежской публики будет еще не одна возможность слушать музыку, любимую и разную, в исполнении пианиста Андрея Коробейникова.

Текст – Алла Яровая
Фото – Воронежская филармония