Главные вкладки

3 декабря
2019

Эпоха Людовика XIV в Воронеже

Никитинка концерт исторический танец барокко Каменный мост

Для каждой эпохи свойственны свои танцы: в 21 веке это Vogue, зародившийся в 60-х года 20 века в Латинской Америке, где за основу выбраны позы моделей одноименного журнала. Контемп, воплотивший в себе элементы как западных танцевальных направлений, так и восточных культур. Протестующий против строгого классического танца джаз-модерн и многие другие, хореография которых индивидуальна, и каждый танцор приносит в исполнение что-то свое.

А что мы знаем об эпохе 17-18 веков? Балы, пышные платья, парики. И конечно же, сопровождающий все это, менуэт — танец, пользовавшийся особой популярностью в середине 17-го столетия на придворных балах. Контраданс — один из немногих танцев с английскими корнями, танцевавшийся изначально в крестьянской среде и только после изменений и по прошествии многих лет ставший неотъемлемой частью придворных балов во всей Европе.

Все это было объединено в представлении «Похищение Персефоны», показанном 1 декабря в библиотеке имени Никитина студией исторического танца «Каменный мост». На сцене с помощью танцев была рассказана история о дочери богини плодородия Деметры и громовержца Зевса — Персефоны, обещанной богу Царства мертвых Аиду в жены.

Аид попросил вырастить неповторимый по своей красоте цветок, и когда Персефона гуляла в Нисейской долине, ее вдруг поманил за собой аромат цветка. Девушка пошла на его поиски и увидела цветок, который заворожил ее своей красотой, а как только она попыталась его сорвать, разверзлась земля, и из-под нее показался жених, схвативший и потащивший её в Царство теней. От тоски Деметры по Персефоне начала сохнуть природа, увяли цветы, перестали петь птицы, пропали урожаи, и людям стало трудно жить на выжженной и бесплодной земле. Зевс, сжалившись над человеческим родом, решил выпустить затворницу из царства Аида, но прежде чем вернуться на землю, Персефона вынуждена была съесть гранатовое зернышко, после чего стала считаться полноправной супругой Аида.

История Персефоны была рассказана с помощью танцев стиля барокко: жига, бретань, фолия, сарабанда, форлана, которые передали эпоху, царившую на балах времен Людовика XIV, любившего и самому в них участвовать.

По окончании представления зрителям рассказали про танцы эпохи барокко: как они дошли до нас, через какие трудности проходят исследователи, чтобы восстановить рисунок танца, который был показан на сцене и перенес зрителей в век напудренных париков, роскошной вышивки на одежде и балов с участием королей.

Текст и фото — Владислав Ходаковский