Главные вкладки
2022
БОГ ЕЗДИТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
Прошло меньше месяца со дня первого знакомства воронежского зрителя со спектаклем Нового театра «Точка на карте», и вот анонс новой премьеры. В основе нее пьеса известных современных российских драматургов Ирины Васьковой и Дарьи Уткиной «Бог ездит на велосипеде». Она о том, как трудно быть подростком.
Четырнадцатилетний Кирилл - хороший мальчик из хорошей семьи. Он не курит, не пробует наркотики, не увлекается опасными сэлфи… Все хорошо, только ночами ему снятся кошмары. Мама поит его успокоительными сиропами, а психолог предлагает налобный фонарик.
Кирилл знакомится с Наташей. Наташа тоже хорошая девочка, только немного мрачная. А еще ходят слухи, что по ночам она ест землю на кладбище. Но мама и психолог уверены, что все будет хорошо, что наука поможет стать Наташе бодрой и жизнерадостной. Как все…
Итак, пьеса про подростков и для подростков 13-16 лет. В 2018 году она была поставлена Челябинским молодежным театром.
Понятно, что для каждого режиссера текст любой пьесы лишь повод рассказать зрителю свою историю на заданную тему. И уж конечно, Новому театру, который раз за разом обращается к подростковой тематике, и его режиссеру Виктории Шаламовой есть что сказать и в этом случае. Тем не менее, прежде, чем приступить к репетициям, актеры театра пройдут по некоторым классам воронежских школ, устраивая для старшеклассников читку пьесы, для того чтобы услышать их мнение об этой рассказанной взрослыми подростковой истории. Узнают ли подростки в ней себя?
Вот такая обратная связь на опережение, которая должна помочь режиссеру верно расставить смысловые акценты. Собственно, хороший спектакль – это всегда диалог со зрителем. Ну, а в данном случае предваряющий диалог должен послужить углублению взаимопонимания между создателями действа и юным зрителем во время представления.
Упомянутый метод читки – не первый опыт Нового театра такого рода. Он был опробован на спектакле «Бегиостанься», который до сих пор настолько популярен у подростков, что билеты на него раскупаются за два месяца вперед. Конечно, не повод выводить на основании этого математическую формулу театрального успеха, но все же…
Безусловно, и взрослый зритель не останется равнодушным, посмотрев новый спектакль. «Какие у вас вообще могут быть проблемы – вам по 14 лет!» - недоумевают родители Кирилла и Наташи. И, возможно, театр поможет кому-нибудь из пришедших сюда найти именно здесь ответы на собственные родительские трудные вопросы.
Ну, а кроме всего, не стоит забывать, что театр, даже проблемный, всегда был и остается источником эстетического наслаждения! Кстати, изначально - одним из самых демократичных. Ведь театр это прежде всего зрелище - пышные декорации и стилизованные костюмы, выразительная декламация и точно выверенная пластика! Вы скажете, что все это не характерно для современного театра и для Нового театра в особенности, и будете правы: театральный стиль изменился. Но в этот раз будет все - и сложные декорации, и стилистически продуманные костюмы, призванные гиперболизировать индивидуальные черты героев, - заверила художник театра Александра Макиева. В свою очередь хореограф и актриса театра Мария Фролова поведала, каким образом гротеск в актерской пластике поможет раскрытию основной идеи спектакля. Но обо всем этом лучше судить, посмотрев само действо. Итак, 17 ноября – день премьеры!
Остается добавить: со слов руководителя проектов и актрисы Марии Конотоп, в который раз премьера Нового театра реализуется при финансовой поддержке государства – в этот раз грант предоставлен Российским фондом культуры.
Текст - Алла Яровая