Главные вкладки

22 октября
2022

БОГ ЕЗДИТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

НовыйТеатр
культура
искусство
воронеж
кудасходить
спектакли
РоссийскийФондКультуры

Прошло меньше месяца со дня первого знакомства воронежского зрителя со спектаклем Нового театра «Точка на карте», и вот анонс новой премьеры. В основе нее пьеса известных современных российских драматургов Ирины Васьковой и Дарьи Уткиной «Бог ездит на велосипеде». Она о том, как трудно быть подростком.

Четырнадцатилетний Кирилл - хороший мальчик из хорошей семьи. Он не курит, не пробует наркотики, не увлекается опасными сэлфи… Все хорошо, только ночами ему снятся кошмары. Мама поит его успокоительными сиропами, а психолог предлагает налобный фонарик.

Кирилл знакомится с Наташей. Наташа тоже хорошая девочка, только немного мрачная. А еще ходят слухи, что по ночам она ест землю на кладбище. Но мама и психолог уверены, что все будет хорошо, что наука поможет стать Наташе бодрой и жизнерадостной. Как все…

Итак, пьеса про подростков и для подростков 13-16 лет. В 2018 году она была поставлена Челябинским молодежным театром.

Понятно, что для каждого режиссера текст любой пьесы лишь повод рассказать зрителю свою историю на заданную тему. И уж конечно, Новому театру, который раз за разом обращается к подростковой тематике, и его режиссеру Виктории Шаламовой есть что сказать и в этом случае. Тем не менее, прежде, чем приступить к репетициям, актеры театра пройдут по некоторым классам воронежских школ, устраивая для старшеклассников читку пьесы, для того чтобы услышать их мнение об этой рассказанной взрослыми подростковой истории. Узнают ли подростки в ней себя?

Вот такая обратная связь на опережение, которая должна помочь режиссеру верно расставить смысловые акценты. Собственно, хороший спектакль – это всегда диалог со зрителем. Ну, а в данном случае предваряющий диалог должен послужить углублению взаимопонимания между создателями действа и юным зрителем во время представления.

Упомянутый метод читки – не первый опыт Нового театра такого рода. Он был опробован на спектакле «Бегиостанься», который до сих пор настолько популярен у подростков, что билеты на него раскупаются за два месяца вперед. Конечно, не повод выводить на основании этого математическую формулу театрального успеха, но все же…

Безусловно, и взрослый зритель не останется равнодушным, посмотрев новый спектакль. «Какие у вас вообще могут быть проблемы – вам по 14 лет!» - недоумевают родители Кирилла и Наташи. И, возможно, театр поможет кому-нибудь из пришедших сюда найти именно здесь ответы на собственные родительские трудные вопросы.

Ну, а кроме всего, не стоит забывать, что театр, даже проблемный, всегда был и остается источником эстетического наслаждения! Кстати, изначально - одним из самых демократичных. Ведь театр это прежде всего зрелище - пышные декорации и стилизованные костюмы, выразительная декламация и точно выверенная пластика! Вы скажете, что все это не характерно для современного театра и для Нового театра в особенности, и будете правы: театральный стиль изменился. Но в этот раз будет все - и сложные декорации, и стилистически продуманные костюмы, призванные гиперболизировать индивидуальные черты героев, - заверила художник театра Александра Макиева. В свою очередь хореограф и актриса театра Мария Фролова поведала, каким образом гротеск в актерской пластике поможет раскрытию основной идеи спектакля. Но обо всем этом лучше судить, посмотрев само действо. Итак, 17 ноября – день премьеры!

Остается добавить: со слов руководителя проектов и актрисы Марии Конотоп, в который раз премьера Нового театра реализуется при финансовой поддержке государства – в этот раз грант предоставлен Российским фондом культуры.

Текст - Алла Яровая