Главные вкладки

25 марта
2018

Как правильно продвигать проекты в соцсетях

соцсети
вк
вконтакте
инстаграм
продвижение
проект
доброволец
воронеж
Совсем недавно в конференц-зале Ресурсного центра НКО состоялся итоговый семинар на тему «Продвижение культурных проектов в социальных сетях. Эффективный SMM». Данный семинар проходит в рамках Школы Культурного Волонтерства, которая призвана подготовить волонтеров в области культуры.
 
В качестве эксперта выступила  Облеватнева Мария Николаевна - пресс-секретарь Большого Совета НКО Воронежской области.
 
Небольшая справка : SMM( Social Media Marketing )- маркетинг в социальных сетях. Данный вид продвижения относится к нестандартному способу раскрутки.Одно из преимуществ SMM  заключается в том, что мы можем напрямую общаться с нашей целевой аудиторией.
 
Используя свой практический опыт, Мария Николаевна в ходе семинара рассказала гостям о ключевых моментах, которые помогут сделать группу в социальной сети Вконтакте популярной и эффективной. Например, у нас есть волонтерское движение и мы создаем группу в контакте, в которую мы приглашаем людей — рассказывает Мария Николаевна.
 
Следующий этап - создание аватара. Ему следует уделить большое внимание. Нужно использовать логотип или фото, которое будет соответствовать тематике группы. Если мы используем фото, оно должно быть нашим, непременно хорошего качества. Уникальным,во-первых потому, что это «наше лицо», и во-вторых,  что бы не возникало проблем с нарушением авторских прав. 
 
Кроме того, в описании группы ВКонтакте необходимо разместить информацию о проекте, дату создания, место расположения, цели и задачи группы, какие бонусы получит пользователь, если станет вашим подписчиком. Не помешает и указать ссылки на наших партнеров. Название группы не должно быть слишком длинным. Дополнительно можно заполнить альбом основными фотографиями, которые ключевым образом представляют ваш проект.
 
При создании публикаций на стене группы Вконтакте существует несколько правил:
-пост должен сопровождаться интересной картинкой;
-текст ВКонтакте должен быть небольшим до 2 абзацов;
-1 пост должен содержать в себе 1 идею;
-все посты должны сопровождаться хэш-тагами и публиковаться они должны в конце текста; -при публикации постов поможет составленный тематический медиа-план.
 
После заполнения группы контентом, в нее необходимо начать приглашать людей, до этого определив целевую аудиторию своего проекта.
 
Полезные советы: 
1. Не рекомендуется увлекаться накрутками с помощью ботов;
2. Самый простой способ набора подписчиков - рассылка приглашений по своим друзьям. 
3. Можно провести конкурс с розыгрышем приза. Например, для участия в нём нужно сделать репост к себе на стену и добавиться в группу. Это увидят друзья пользователя, проявят интерес, и тоже будут добавляться;
4. Создаем одноименный аккаунт нашего проекта, называя вымышленным именем и фамилией, как это требует система Вконтакте и добавляем в друзья потенциальных участников группы;
5. Работая в ВК, нужно договориться с группами похожих тематик для взаимного обмена репостами.
6.Информация в группе должна ежедневно обновляться. Группа не должна быть выглядеть заброшенной.
 
Инстаграм особое приложение, его целевая аудитория  творческая молодежная тусовка, поэтому для работы с ним есть некоторые особенности. Люди, населяющего его, хотят  получить положительные эмоции, увидеть хорошие фотографии. Для работы с Инстаграмом должен быть человек, который неплохо разбирается в фотошопе и умеет делать качественные фотографии. Эффективны трансляции с мероприятий. 
 
Несколько правил работы с приложением Инстаграм:
1.Люди ждут от нас положительных эмоций. Можно желать доброго утра, поздравлять с праздниками.
2. Заливать нужно только качественные картинки и фотографии;
3. Можно проводить фотоконкурсы.
 
И, наконец, несколько общих правил для успешной работы в социальных сетях:
– Вы должны быть открытыми, чтобы подписчики видели в вас людей, а не официальную организацию;
– Публиковать только качественный контент. Он должен соответствовать ожиданиям вашей целевой аудитории . Можно провести опрос, какие рубрики хотели бы видеть ваши подписчики;
– Нужно общаться в вашими читателями, отвечать на все их вопросы . Всегда обращаться лично, по имени;
– Будьте честны, оправдывайте ожидания своих подписчиков;
– Работайте с негативными отзывами. Их не следует игнорировать. Если человек оставил такой отзыв, с ним нужно внимательно поговорить, учесть его пожелания на будущее;
И главное:  уважайте и любите своих подписчиков!
 
Текст - Юлия Комолова
Фото - Валентина Супрунова