Главные вкладки

10 августа
2017

Посмотри на него — и потом сотри. Бродский.RETWEET

5 августа в Книжном клубе «Петровский» состоялся актерский перфоманс актера и режиссера театра ПТТ (Питерская театральная тусовка в Москве) Павла Михайлова.

«Бродский.RETWEET» – монодрама об одиночестве человеческого гения, объединяющая в себе театр, музыку и изобразительное искусство. Холст с цветными фигурами за спиной актера – единственная декорация на сцене. На его груди изображен синий треугольник – символ того, что он – часть окружающего его пространства. Первая часть спектакля – юность лирического персонажа, постепенное взросление и осознание происходящих с ним перемен. Юность – пора открытости и влюбленности, доверия миру и окружающим, поэтому персонаж стоит перед зрителем с обнаженным торсом. Во второй части он надевает рубашку, будто бы закрываясь от мира и от зрителя. В какой-то момент он даже застегивает ее на все пуговицы, потом, будто бы поняв неправильность своих действий, расстегивает их вновь. В конце он снимает рубашку и снова предстает перед зрителем беззащитным – таким же, каким был в самом начале, но этот жест – не возвращение к былой юношеской открытости, а символ освобождения от условностей общества. Теперь он выше них, он свободен. И одинок. Вода, льющаяся по его телу, смывает синий треугольник, уничтожая связующее звено между ним и окружающим пространством. В финале звучит музыка Альфреда Шнитке и последняя строфа знаменитого стихотворения, посвященного питерской художнице Марианне Басмановой:

Навсегда расстаемся с тобой, дружок.

Нарисуй на бумаге простой кружок.

Это буду я: ничего внутри.

Посмотри на него – и потом сотри.

В этих строках Бродский прощается со своей возлюбленной, понимая, что он перестал существовать для нее. Марианна предпочла ему другого, и ему не осталось ничего, кроме как уйти. Лирический персонаж прощается со зрителем и с миром, понимая, что он здесь – лишний. Его гений больше не страдает от порицания и не нуждается в одобрении. Отныне ему достаточно просто быть – не обязательно даже «над», достаточно просто «вовне».

Текст и фото: Елена Корчагина