Главные вкладки

25 февраля
2018

Музеи: прошлое, настоящее и будущее

музеи
культура
история
воронеж
искусство
творчество
экспонаты
прошлое
память
наследие
литература
выставка

В среду, 21 февраля, состоялся семинар «Управление музеем. Теория и практика музейного менеджмента и маркетинга», который провела Деркачева Светлана Анатольевна – председатель комиссии по культуре и сохранению историко-культурного наследия Общественной Палаты Воронежской области, директор Воронежского областного литературного музея имени И.С. Никитина.

Семинар был очень интересным, поскольку это не была сухая теория и цифры, это было живое общение, приводились примеры из жизни музея по каждой из тем семинара. Необходимо отметить, что Воронежский областной литературный музей им. И.С.Никитина включает в себя 6 подразделений: Дом Тюриных, Дом-музей И.С. Никитина, Здание мещанской управы, Музей И.А. Бунина, Музей-квартира М.Н. Мордасовой и музей-усадьбу Д.В. Веневитинова.

Такое разнообразие музейных объектов ставит сложные задачи перед хозяйкой Литературного музея по поиску новых способов привлечения и мотивирования посетителей, а также создаёт условия для постоянного повышения уровня качества музейного сервиса.

За те недолгие два часа, что мы провели в музее, Светлана Анатольевна сумела рассказать нам удивительно много. Мы поговорили о том, что же такое музей, зачем люди ходят в музей, как и что изменяется (и вообще должно ли меняться) в музеях под влиянием времени. Насколько важны и применимы ли вообще знания по маркетингу к деятельности руководителя музея.

Ещё одной важной темой для разговора стало обсуждение имиджа: человека, организации, музея. Насколько важно работать над его формированием, отслеживать, как вас воспринимают окружающие. И для музея имидж не менее важен, поскольку именно с ним связана узнаваемость музея не только теми, кто в нём был, но и теми, кто только планирует его посетить.

Не обошлись из без обсуждения темы музейного менеджмента, потому что несмотря на отсутствие профессиональных знаний в сфере строительства и многих других вопросов, решать их директорам музеев всё-таки приходится. И очень важно, чтобы в руководителях музеев сочетались качества хороших управленцев, профессионалов, любящих свое дело, и радушных хозяев, которым нравится встречать гостей. И ещё очень важно, чтобы эту свою любовь и преданность делу они умели транслировать и на своих сотрудников, потому что хороший музей – это один живой организм, в котором всё взаимосвязано.

Текст - Елена Яковец

Фото - Алексей Воронов, Полина Лабутина