Главные вкладки

18 сентября
2017

Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet: датский джаз-бэнд в Воронеже

Буквально на днях в Книжном клубе «Петровский» открылся джазовый сезон, и теперь воронежские любители этого жанра смогут вновь насладиться любимой музыкой. 17 сентября в большом зале Книжного клуба состоялось выступление Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet – современного джаз-бэнда, созданного группой молодых датчан в 2014 году. Несмотря на молодость и коллектива, и его участников, в запасе квартета имеется два альбома, первый, кстати, принёс им награду «Новые исполнители джаза Дании 2014» ("The New Danish Jazz Artist 2014”). Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet, с одной стороны является ярким воплощением джаза, с другой – явно демонстрирует собственный, узнаваемый стиль, что уже можно было заметить среди положительных отзывов. И не безосновательно: ведь за плечами ребят немалый опыт в сфере музыки. В их работах джаз сочетается с хип-хопом и афро, а также содержит в себе моментами совершенно невообразимые мотивы. За всё время существования коллектив выступал в Норвегии, странах Западной Африки и, конечно же, в России (визит в Воронеж является второй поездкой в Россию вообще).

Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet сравнивают с семьёй. Действительно, ведь участники бэнда являются жителями небольшого датского городка, некоторые из них уже были знакомы с ранних лет. Каждый из них по-своему интересен, 

Фредерик Эмиль Бюлов (Frederik Emil Bülow) имеет степень бакалавра, в настоящее время является студентом магистерского отделения Королевской Академии музыки в Стокгольме, осенью планирует обучение в Хельсинки. Всё его обучение в сфере музыки связано с джазом. Что интересно, сменил немало псевдонимов. Фредерик также сотрудничает с журналом “Jazz Special”, являясь обозревателем в области джазовой музыки.

Адриан Кристенсен (Adrian Christensen) родился в семье артистов балета. Адриан – басист (контрабас), имеющий успех как в своей стране, так и за рубежом. Кроме Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet, он параллельно работает с группой  Abekejser.

Клавишник Йон Дёссинг Бендиксен (Jon Døssing Bendixen) родился в небольшом датском посёлке, однако тяга к музыке проявлялась у него с ранних лет, к тому же обстановка в семье тому способствовала, ведь родители также являются музыкантами и даже участниками коллектива Sorten Muld. В доме было своё пианино, играть на котором Йона учил играть отец уже с детства. Сейчас он является одним из видных исполнителей, выпустив уже три альбома. В Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet выступает также одним из авторов музыки наравне с другими.

Микас Бёгч Ольсен (Mikas Bøgh Olesen) – гитарист, самый младший член коллектива. Осваивать гитару начал в пятилетнем возрасте, во многом с подачи старшего брата, которому как раз тогда не хватало гитариста для его группы Knold og tot. С 2013 году много времени проводил в столице Мали городе Бамако, где проходило его обучение музыке. Кроме музыки, он также учил язык и работал вместе с африканскими артистами (Sekou Kouyate, Salif Keita and Amadou и Mariam). Столь насыщенная жизнь в Африке не могла не повлиять на творчество, что во многом и объясняет тягу к экспериментам с африканской музыкой, которые можно услышать и в творчестве квартета. А ещё у него много африканских прозвищ.

Воронежской публикой Bangin’ Bülows Nice Jazz Quartet были встречены очень тепло. Сравнительно небольшие габариты зала только усиливали камерность обстановки и способствовали контактам музыкантов со зрителями.  Контакты эти возникали в перерывах между номерами и содержали своеобразные шутки. Игра квартета в процессе исполнения выглядела очень слаженно, хотя моментами казалось, что каждый из участников буквально живёт своей собственной жизнью во время выступления. Музыка коллектива не была однообразной, в номерах были и эксперименты, и импровизации, когда были скачки со сменой ритма, но это даже давало своего рода неожиданную и приятную встряску. «Странная музыка, да?» - шутя, спрашивали музыканты у зрителей. Да, музыка странная, но в хорошем смысле этого слова, как бы избито это ни звучало. К тому же, когда слышишь это всё вживую, когда наблюдаешь всё действо на сцене, то тебя буквально затягивает вся эта обстановка. По окончании концерта было исполнено пару номеров на бис. 

 

Текст и фото: Павел Сычев