Вольная грамота (рецензия Ольги Сысуевой)

«Вольная грамота» - прекрасный исторческий сериал с красивыми костюмами. Как пишут в отзывах, этот сериал сейчас проигрывает зрительски «Кровавой Барыне», лично мне напомнившей старый голливудский фильм про Эржебет Батори, но в русских условиях. Существует известная легенда о том, что Батори измывалась над служанками, чтобы сохранить вечную молодость. По крайней мере, саму Эржебет в реальности погубило то, что она действительно молодо выглядела где-то 43 года (Эржебет умерла в возрасте 54 лет). Русская барыня по легендам замучила много крестьян, жалобы не помогали, пока за дело не взялась императрица, но женщину помиловали при весьма странных обстоятельствах. 

«Вольная грамота» - сериал более глубокий и красивый. Единственный его недостаток – сюжет развивается слишком медленно.

Как пишут, этот фильм снимали в прекрасном городе Торжок. Там снимали природу. И судя по съёмкам – необыкновенно красиво. Интерьеры фильма вообще поражают своей глубиной и изысканностью. Мне лично атмосфера напомнила любимый ранее сериал «Институт Благородных Девиц» про преподавательницу Софию и её личную жизнь.

Сюжет: Полина воспитывалась Алексеем Петровичем как знатная особа, но по сути была крепостной. Во время бала умирает её благодетель, и она в один миг оказывается в руках нового хозяина, с которым отношения не заладились.  Сами съёмки картины шли три года. Создатели фильма постарались воссоздать атмосферу XIX века – атмосферу 1830-1840. Костюмами лично я любуюсь. Это один из тех фильмов, в которых на костюмах каждая деталь отражает эпоху, каждая деталь их платьев, мужских костюмов зрительно кажется отдельным сюжетом в кадре. Очень красивое сочетание цветов в каждой сцене. Интерьеры совсем в духе Чехова – чай, классические булочки. Они много проводят времени за столом. Как в жизни. Картины.

Частично фильм снимался в Москве, Подмосковье и в Музее –Заповеднике Хмелита. Это именее раньше принадлежало Грибоедовым. Наверное, отчасти в чём-то дух «Горя от ума» Александра Грибоедова есть в самом сериале. Сериал ещё интересен тем, что до конца не знаешь, чем кончится действие. Очень хорош Владислав Абашин в роли Кречетского. На самом деле он соответствует образу классического злодея. Может быть, чем-то Кречетский близок к образу Гастона из фильма-мюзикла «Красавица и чудовище» (2017 год). Жизнь самой Полины, хоть и полна тревог и волнений, кажется в чём-то даже и интересной. И не традиционный взгляд на судьбу барышни-крестьянки в XIX веке.

Сериал хорошо смотрится и производит приятное впечатление.

 

Текст: Ольга Сысуева