Интервью с лауреатом «Акселератора добровольческих культурных проектов», координатором проекта «Малая Петровская академия» Голованевой Ириной Анатольевной
В Воронежской области завершается реализация «Акселератора добровольческих культурных проектов». Лауреатами «Акселератора» стали проекты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки всех конкурсных этапов. Культурные инициативы 10 лауреатов получат ценные призы и дипломы лауреатов, а также консультационную поддержку от ТОП-экспертов по направлениям: SMM, бизнес и НКО. 3 первых места получат финансовую поддержку проектов (50, 30 и 20 тыс. руб. соответственно).
Представляем вашему вниманию интервью с лауреатом «Акселератора добровольческих культурных проектов», координатором проекта «Малая Петровская академия» Голованевой Ириной Анатольевной.
Расскажите, как зародились идея и концепция проекта? Что Вас вдохновило на создание такого многопланового проекта?
Традиции ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва» и миссия команды - создание человечески уютной, культурно содержательной и мотивационно увлекательной образовательной среды для интеллектуального и эмоционального становления человека в течение всей жизни. На протяжении всех лет проводится образовательная, просветительская работа для юных участников творческих проектов. Реализованы практикумы на основе комплекса авторских междисциплинарных образовательных программ: «Школа юного экскурсовода», «Школа гидов - переводчиков», проектная школа «Код Будущего» для школьников Воронежа и Воронежской области; САШ ЮНЕСКО «Интерлингва» - организатор и участник международных, всероссийских и региональных мероприятий, проводится более 30 мероприятий ежегодно.
Расскажите более подробно про целевую аудиторию, на которую направлен Ваш культурный проект. Планируете ли Вы в будущем расширять возрастной диапазон участников?
Проекты, направленные на вовлечение школьников в исследовательскую и творческую работу, изучение культуры и истории, воспитание патриотизма и понимание значения России в современном мире через обращение к результатам деятельности Петра Великого, вызывают интерес у школьников нашего города и области. Просветительские мероприятия проводились и для несовершеннолетних правонарушителей, содержащихся в Центре ГУ МВД России по Воронежской области, в школах города, интернатах, библиотеках, музеях, на событийных мероприятиях. Для участия в проекте мы приглашаем всех желающих с 11 лет, кто стремится познавать новое, и делиться приобретёнными навыками и полученными знаниями.
Принимали ли Вы участие в грантовых конкурсах до «Акселератора добровольческих культурных проектов»?
Принимали, потому что считаем, что обучение и участие в конкурсах является необходимым для знакомства с лучшими практиками, возможностью получить знания, экспертную оценку, опыт практического моделирования проектов, найти единомышленников и партнёров.
Вы реализуете проект одна или у Вас есть команда? Если да, расскажите об её членах поподробнее: у кого какие функции, кто за что отвечает?
В реализации проекта я являюсь членом команды, и все решения принимаются руководителями и участниками команды с учётом полученных результатов и общей стратегии компании.
В чём состоит уникальность Вашего проекта? То, что принципиально отличает его от других, схожих добровольческих культурных проектов?
В основе музейно-образовательного проекта «Малая Петровская Академия» лежит комплекс авторских междисциплинарных образовательных программ, результат совместной многолетней работы команды Ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва» и Музея игрушек «Хелен и Тэдди». Полученный практический опыт показал, что повышение интереса к истории России и понимание её роли в мировом пространстве достигается посредством включения школьников в междисциплинарную, осознанную исследовательскую и творческую деятельность. Уникальность проекта заключается в практико-ориентированном обучении, построенном на принципе «делая-познаю», на возможности совершенствования индивидуальных способностей участников проекта.
Юные участники «Малой Петровской Академии»:
- приняли участие в 12 международных, всероссийских, региональных конкурсах, научно-практических конференциях;
- создали 14 образовательных экскурсионных маршрутов;
- провели 55 экскурсионных программ на русском и иностранных языках;
- выступили в открытых тематических и событийных мероприятиях для 6000 учеников школ, интернатов, ПВР в городе Воронеже и Воронежской области;
- в качестве делегатов представили Воронежскую область на Международном форуме к 50-летию Конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО с участием профильных министров иностранных государств, глав регионов России в г. Казани;
- выступили участниками и ведущими Всероссийской Молодежной Научно-практической Конференции «Сподвижники Петра I на российской земле» в октябре 2023г., объединившей юных докладчиков из 48 учебных заведений России;
- представили Воронежскую область в октябре 2023г. на IX Международном форуме «Во славу Флота и Отечества!» в г. Архангельск;
Презентованный от Воронежской области проект «Малая Петровская академия», результат многолетней работы команды Ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва» и Музея игрушек «Хелен и Тэдди», был отмечен организаторами Всероссийской программы Агентства стратегических инициатив «Классная страна» и вошёл в 10 лучших реализуемых региональных практик по развитию детского и молодежного образовательного туризма.
В чём Вы видите основную сложность при реализации проекта? С чем, по Вашему мнению, могут быть связаны возможные риски?
В данных проектах существует, порой, необходимость в изменении творческих планов и вариантах их реализации, но необходимо оставаться в рамках запланированных мероприятий и количественных результатов.
Планируете ли Вы в будущем взаимодействие с бизнес-сектором? Чем, по Вашему мнению, бизнес может быть полезен Вашему проекту или, наоборот, в сотрудничестве с ним нет необходимости?
Часть мероприятий проекта проведено благодаря поддержке партнёров и членов «Акселератора».
Как Вы освещаете события вашего проекта информационно? Есть ли группы в социальных сетях?
Все мероприятия проекта освещаются в социальных сетях, на сайте нашей организации, партнёров, грантодателя.
Семинары образовательной программы «Акселератора добровольческих культурных проектов» помогли Вам усовершенствовать Ваш культурный проект? Менялось ли у Вас видение проекта за период прохождения образовательной программы?
Конечно, благодаря встречам с экспертами, материалам программы, оформлению заданий, чёткому формулированию и проживанию всех этапов проекта, проект стал понятным, логичным, структурированным. Постоянная связь с компетентными и требовательными организаторами, экспертами и коллегами позволила правильно оформить заявку. Благодаря участию в «Акселераторе» и включению в команду Всероссийской программы «Классная страна, доработаны цель и содержание проекта «Малая Петровская Академия» по соответствию задачам всероссийского образовательного проекта. Данный проект, благодаря дополнительной проработке, используя полученные знания в ходе обучения, дополнен и получил поддержку грантового конкурса «Образ будущего».
Какие у Вас ожидания и прогнозы на период реализации проекта? Присутствует ли у Вас видение того, как развивать проект в будущем?
Проект не завершается, планируем развивать данную практику. Отрадно наблюдать как взаимодействие школьников с юными волонтёрами- экскурсоводами и гидами-переводчиками, знакомство с созданными с их участием авторскими программами, образовательными материалами и тематическими мероприятиями вызывает живой интерес ребят и мотивирует к самостоятельному исследованию истории страны и родного края.
Ваше общее впечатление от «Акселератора добровольческих культурных проектов». Может, есть семинары, которые Вам особенно запомнились или хотите выделить какого-нибудь эксперта, члена команды?
Проект был создан и реализован командой очень серьёзных экспертов и организаторов. Настолько верно, до всех нюансов, был продуман «Акселератор», выстроен план встреч, заданий, подобраны необходимые и полезные материалы, привлечены замечательные профессионалы, грамотные наставники. Мы постоянно получали компетентную обратную связь, наши проекты благодаря требовательным мотиваторам мы постоянно дорабатывали и сверяли с учётом полученных знаний и персональной проработке с экспертами. Самое важное, что были определены «болевые точки» талантливых и «горящих» творцов, и была возможность новичкам, и уже имеющим опыт участникам получить необходимые знания и навыки, возможность выныривать из своих проектов и сверять их с экспертами, дополнять знаниями и умениями, сформировать свои замыслы и решиться их реализовать. Благодарна всем и каждому в этом «Акселераторе» за щедрость, с которой делились знаниями, навыками, связями. Такого практикума ещё не было, хотя акселераторов прошла классных несколько. А возможность обсудить проекты и получить конкретные консультации и рекомендации от «гуру» в необходимых направлениях, было впервые, все что обсуждали, на чём акцентировали внимание, что порекомендовали - очень необходимо и ценно. Колоссальная работа проделана командой «Акселератора», и это доказывает результат, который достиг каждый из участников.
Планируете ли Вы совместное сотрудничество с кем-нибудь из участников «Акселератора добровольческих культурных проектов»?
Нас очень сблизил «Акселератор», сотрудничество началось с запуска проекта. Совместные мероприятия и участие в проектах друг друга, общение, поддержка даже просмотром событий участников в социальных сетях, это очень важно для каждого из нас, и этот проект стал стимулом и новых совместных планов.
Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО “Образ Будущего”. Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
Текст – Анастасия Пальмова
Фото – Эдуард Юзбашян