Главные вкладки

11 июня
2023

Белорусский фольклор в спектакле «Венчание с ветром»

Платоновскифестивальискусств
воронеж
культура
театр
фольклор
Белоруссия
Венчаниесветром
спектакль
ЕвгенийКорняг

В рамках XII Международного Платоновского фестиваля искусств 8 и 9 июня Республиканский театр белорусской драматургии представил зрителям свой спектакль «Венчание с ветром» режиссера Евгения Корняга. Постановка производит мощное впечатление. Спектакль соткан из народных белорусских песен. Актеры через песни рассказывают нам истории на острые социальные темы, такие как нездоровые отношения в семье, алкогольная зависимость, мужского безволия, насилия, эмиграции. Идеолог музыкального ряда спектакля - композитор и музыкальный руководитель Екатерина Аверкова. Эта необычная подача историй заставляет глубже проникнуть в проблемы современного общества. Через песни народ выражал свои горе и радости, трудности. В них целый мир. И этот мир режиссер переносит на историю современности. Спектакль музыкально-пластический. В каждом движении можно прочитать реплику. 

Евгений Корняг -  режиссёр, который не боится экспериментировать. Евгений закончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности «Актер театра кукол». Поступил в режиссерскую магистратуру Школы-студии МХТ и Центра им. В. Мейерхольда (Москва), которую закончил в 2011 г. С 2011 года преподает мастерство актера и сценическое движение в Белорусской государственной академии искусств. Спектакли Е. Корняга были показаны на международных театральных форумах и фестивалях и удостоены ряда наград.

В постановке много образов и метафор. Во время интервью исполнители главных ролей Артем Курень (жених) и Анна Семеняко (невеста) рассказали про многослойность спектакля. На каждом уровне зритель может прочитать разные смыслы, задача спектакля не давать готовые ответы, поделилась Анна Семеняко.

В постановке режиссёр использует кинематографические приемы, например, прием крупного плана, когда камера наезжает на актера. Крупным планом подсвечивается изнанка жизни. Все сцены спектакля проходят в полумраке вокруг длинного черного стола, который играет роль, то свадебного стола, то места сражения, то брачного ложа.

Основная нить повествования сосредоточена на теме отношений матери, сына и невесты. Мать не отпускает сына в новую семью в новые отношения, держит его у своей юбки на максимально коротком расстоянии. Ее белое платье, как бы конкурирует с белым платьем невесты. Жених недалекий, инфантильный, пытающийся разбавить скуку жизни. Нет счастья в этой истории. Ни невесте, всеми силами борющейся за свое счастье, ни мечущемуся жениху, ни самой матери. С помощью свадебных обрядов происходила сепарация жениха и невесты от родителей. И если невесте удается пройти отделение от матери, то жених застыл в состоянии зависимости.

Красивая белорусская песня придает очарования спектаклю, дает ему глубину и широкое осмысление. Постановка не оставляет никого равнодушным. Зрители выходили из зала с различными эмоциями, бурно обсуждая увиденное.

Текст – Ирина Ворфоломеева
Фото – Андрей Парфенов