Аргентинское танго в Русском дворце
Аргентинский Квинтет Астора Пьяццоллы выступил на Платоновском фестивале искусств. Концерт прошел в парке Дворца принцессы Ольденбургской в Рамони под Воронежем. Гости начали собираться задолго до концерта, ведь красота парка и дворца так и тянет погулять, и прикоснуться к истории. Выступление квинтета началось, когда уже стемнело. Свет луны, звезды, потрясающая музыка, дворцовая атмосфера – всё это поистине сказочно. Даже холодная погода не испортила впечатление. Ведь, согласитесь, не каждый день приходится бывать на концерте в настоящем дворце. Чувствуешь себя немного по-королевски. Живой звук и открытая площадка позволяли танцевать, хотя это мало кто делал. Для особенно замерзших был выездной буфет с горячим чаем и кофе.
Квинтет назван в честь знаменитого аргентинского бандонеониста и композитора Астора Пьяццоллы. Бандонеон – это музыкальный инструмент, который похож на аккордеон, по виду и звучанию. И его отличительной особенностью является то, что его заменяли на орган, когда не было возможности играть на настоящем органе, потому что это довольно редкий инструмент, а звучание очень схоже. В настоящее время в ансамбле на нем играет Пабло Майнетти. Как мы знаем, квинтет – это группа из пяти человек. Помимо, бандонеона, в квинтете играют на фортепиано - Барбара Варасси Пега, на скрипке - Сердар Гелдымурадов, на гитаре – Армандо Де Ла Вега, на контрабасе – Даниэль Фаласка. С музыкантами, в Россию приехал музыкальный руководитель Хулиан Ват. За 25 лет существования Квинтет Астора Пьяццоллы гастролировал по США, Латинской Америке, Европе и Азии. Был признан профессионалами, и получил множество международных наград. В 2019 году получил престижную премию «Latin Grammy», в номинации «Лучший танго-альбом».
За час до начала концерта журналистам посчастливилось поговорить с Пабло Майнетти и Хулианом Ват. Они рассказали про легендарного Астора Пьяццоллы, про его творчество, произведения и жизнь, а также про музыкальный инструмент бандонеон, который пока не очень популярен в России.
Хулиан Ват: - «Существует не только квинтет, но и фонд имени Астора Пьяццоллы, который организован его супругой Лаурой Эскалада Пьяццолла, после его смерти. Фонд призван популяризировать наследие великого композитора. В 1994 году она инициировала создание Квинтета Астора Пьяццоллы, состоящего из солистов-виртуозов. Композитор произвел революции в танго, и наше творчество на сегодняшний сохраняет и показывает всему миру эстетику музыки. Астора считал, что танго не только для танцев, но и для прослушивания. В программе Платоновского фестиваля играют оригинальную музыку, написанную Пьяццолло для инструментов, которые будут на сцене сегодня».
Пабло Майнетти: - «Изначально это был квинтет, созданный из того коллектива, который играл с самим маэстро. Но в настоящем составе произошло глубокое изучение творчества Пьяццоллы, и тем самым случились координальные изменения в коллективе. Его музыка считается революционной, включает в себя несколько жанров – танго, джаз, и конечно, жизнь самого композитора, он жил в нескольких странах, и его грандиозный опыт также повлиял на музыку».
Для музыкантов танго – это их родной язык, созданный в Аргентине. Приток различных народностей, смешение культур – всё это повлияло на рождение языка танго. И программа, представленная воронежскому зрителю разнообразна. Прозвучат как известные композиции, так и не очень. Музыканты наслаждаются музыкой на сцене, и это явно заряжает зрителя, чувствуется энергетика. Каждый участник квинтета вносит своей игрой определенную частичку, и получается общая невероятная картина.
По словам артистов, им приятно быть в России, к ним хорошо относятся, и они очень довольны визитом, хотя в России они впервые. Надеятся, что сегодня каждый зритель увидит новое звучание своих любимых композиций.
Текст и фото – Мария Шлыкова