Главные вкладки
2022
В Воронежской филармонии выступит Андрей Коробейников
21 и 22 января в Воронежской филармонии прозвучат произведения известных композиторов второй половины ХIХ века: Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса. В качестве приглашённого солиста выступит известный пианист Андрей Коробейников, за дирижёрским пультом – народный артист России Владимир Вербицкий.
В сопровождении Воронежского академического симфонического оркестра Андрей Коробейников исполнит Концерт для фортепиано Роберта Шумана.
Андрей Коробейников начал играть на фортепиано ещё в дошкольном возрасте, уже в 7 лет одержал победу на III Международном конкурсе юных музыкантов имени Чайковского. Выпускник Московской консерватории сосредоточился не только на музыке: в 17 лет он получил диплом юриста в Европейском Университете Права в Москве. Это не помешало музыканту к 20 годам стать обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах.
Пианист хорошо знаком слушателям филармонии. Он не раз выступал с Воронежским академическим симфоническим оркестром, а также сольно. На этот раз в первом отделении концерта исполнит Андрей Коробейников в сопровождении Воронежского академического симфонического оркестра исполнит Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Роберта Шумана.
Одно из самых известных своих произведений композитор создал в 1845 году. Сам автор оценил его как «нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом». По мнению целого ряда музыковедов, концерт Шумана требует от солиста высокого технического мастерства, но виртуозность здесь не выходит на первый план. Главным становится личное восприятие исполнителя.
Во втором отделении Воронежский академический симфонический оркестр под управлением Владимира Вербицкого исполнит Вторую симфонию Иоганнеса Брамса. Это сочинение он закончил писать осенью 1877 года. Совсем немного времени прошло после создания первой симфонии. Но исследователи творчества композитора отмечают огромную разницу между двумя сочинениями. Если первая полна борьбы и драматизма, то вторая дышит «мажором» и радостью. Столь заметные перемены объясняют биографы: признание Брамса в эти годы крепнет, и даёт о себе знать лето, проведённое в деревушке на берегах Вертёновского озера, что на юге Австрии. «Вёртеровское озеро — девственная почва, там мелодии носятся в воздухе, так что надо остерегаться пренебречь хоть одной», — напишет он.