Главные вкладки
2020
Звёзды мировой оперы спели в Воронеже
20 сентября в Воронежском театре оперы и балета состоялся необыкновенный во многих отношениях концерт. В рамках Платоновского фестиваля искусств в наш город приехала мега звезда оперного мира Ольга Перетятько. Как рассказал ведущий вечера Бронислав Табачников, с момента начала своей карьеры солистка выступала уже в 26 оперных театрах по всему миру. Изначально предполагалось, что великолепное сопрано певицы дополнит известный мексиканский баритон Альфредо Даза. Затем, в связи с пандемией коронавируса и отменой авиасообщения между странами, партнером Ольги в этом концерте должен был стать другой баритон, солист Мариинского театра Владислав Сулимский. Но и этому дуэту не суждено было состояться из-за болезни исполнителя. Спас ситуацию Григорий Шкарупа, солист Берлинской государственной оперы и супруг Ольги Перетятько. Программу пришлось срочно переделывать, ведь Григорий – бас. Оказалось, что найти дуэты сопрано и баса не так-то легко.
В результате зрители Платоновского фестиваля услышали весьма неординарную, интересную и разноплановую программу. В первом отделении прозвучали номера из русских опер: ария Кончака из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», каватина Людмилы и ария Руслана из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила». Западноевропейский репертуар был представлен произведениями Верди («Травиата»), Моцарта («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро»), Россини («Севильский цирюльник»), Доницетти («Любовный напиток»). Концерт прошел в сопровождении Воронежского академического симфонического оркестра во главе с маэстро Игорем Вербицким.
Даже в концертном исполнении Ольга Перетятько и Григорий Шкарупа поразили публику не только превосходными голосами, но и артистизмом, невероятным обаянием и искренними эмоциями. В программе вечера были собраны известные произведения мировой оперы, сюжеты которых знакомы большинству зрителей, а потому, слушая солистов, было достаточно легко вспомнить персонажей звучащих партий и их истории. Весь концерт прошел словно на одном дыхании, в атмосфере праздника, восторга и любви к музыке.
«Оперное искусство разделилось на «до Каллас» и «после Каллас». Мария Каллас была первой – не просто певицей, а поющей актрисой. После нее стандарты поменялись. Ты уже не можешь просто стоять и хорошо петь. От нашего поколения ждут уже гораздо большего», – рассказывает Ольга Перетятько.
На пресс-коференции перед концертом Ольга и Григорий посоветовали всем, кто еще не открыл для себя волшебный мир оперы, все-таки проявить любопытство. При этом, лучше, конечно, начать с произведений, которые легко понять – опер Моцарта, Верди, Пуччини.
Текст – Елена Цапович, фото – Владислав Ходаковский