Аналитическая записка по результатам I Форума культурных инициатив «Воронежский Арт»
8 декабря в Воронеже состоялся I Форум культурных инициатив «Воронежский Арт», в рамках которого разнопрофильные учреждения культуры региона представили значимые проекты, фестивали и культурные акции. Выступающие показали свои презентации в трех тематических секциях – «Воронежский Арт в музыке», «Воронежский Арт в театре», «Воронежский Арт в музее», а модераторы из числа экспертов проанализировали общую ситуацию в рассматриваемых сферах.
Идея подобного форума, проводимого с целью содействия формированию региональных брендов в сфере культуры и создания механизма сотрудничества субъектов культурной политики с активно развивающимся волонтёрским движением, была предложена ВРКПОО «Наша история» и поддержана Правительством Воронежской области, а также ВРОО «Гражданское собрание «ЛИДЕР».
По результатам форума были определены основные составляющие сложившегося к настоящему времени культурного бренда региона, т.н. «Воронежский Арт»:
- Богатая история создания, развития и популяризации различных направлений культурной сферы;
- Неразрывная связь города и области с великими именами, внесшими вклад в развитие музыкального, художественного, театрального, хореографического, литературного и других видов искусства;
- Большое количество учреждений культуры и прославленных коллективов;
- Высокая плотность культурных событий в течение всего года;
- Насыщенный фестивальный календарь;
- Широкий спектр жанрового и стилистического разнообразия репертуара с учетом интересов различных сегментов зрительской аудитории;
- Востребованность воронежской сцены и площадок среди выдающихся артистов и исполнителей России и мира, большое количество гастролей и совместных проектов;
- Высокий культурный уровень зрительской аудитории среднего и старшего возраста;
- Сильная система профильного образования, обеспечивающая профессионально подготовленными кадрами не только нашу область, но другие регионы страны;
- Современные культурные проекты, интересные молодежной аудитории;
- Яркие open-air площадки для большого количества зрителей;
- Культурно-просветительские мероприятия (лекции, мастер-классы, творческие встречи, бесплатные концерты)
В ходе работы секций также наметились наиболее перспективные направления и задачи в части реализации культурных инициатив
- Усиление присутствия «Воронежского Арта» в медиа-пространстве, в том числе создание инфоповодов, заметных на федеральном уровне;
- Коллаборация различных учреждений культуры для осуществления совместных инновационных проектов;
- Активное привлечение волонтеров к реализации культурных проектов;
- Выстраивание системы амбассадоров культурных брендов региона на внутреннем и внешнем рынке.
Учитывая исторически сложившийся в регионе высокий уровень развития культуры и искусства, насыщенность событийного календаря яркими проектами и отлаженную систему профильного образования, можно заключить, что у Воронежа есть все предпосылки для выстраивания бренда мощного культурного центра.
Елена Цапович