Главные вкладки
2019
«Воронеж на ладони»
2 октября в книжном магазине «Амиталь на Пушкинской» прошла творческая встреча с воронежским художником Мариной Демченко. Марина рассказала как создавалась карта «Воронеж на ладони», почему именно «карта» и какое место в Воронеже любимое. «Воронеж на ладони. Карта, раскраска, открытка» были презентованы в 2017 году, но работа оказалась настолько полюбившейся в городе, что до сих пор пользуется спросом.
«К созданию проекта я подошла как арт-директор. Для кого будет этот проект? Что он будет нести? Как он будет нарисован? В какой стилистике? Какие это будут цвета? После, определила для себя, что карта – это не просто ориентирование в пространстве, а способ показать реальность через особую призму. И этот подход я старалась углублять в своей работе. Карта – это не просто карта, а что-то эмоциональное, что несет особый заряд», – объяснила нам Марина.
Ее миссией было рассказать о Воронеже так, как она его видит: «Я вижу, что это город особый, с особой историей. Что у него есть свой характер, характер этот порой бывает парадоксальный, местами нелепый, но в то же время очень теплый. Здесь живет много творческих людей, происходит много интересных событий. И мне хотелось такие характеристики отразить в стилистике моего проекта».
Художница сталкивалась с тем, что друзья говорили, что не любят Воронеж, или хотели бы отсюда уехать. А ей хотелось им показать свою точку зрения на это. Так и определились задачи проекта. Потом был пройден огромный путь. Работа заняла год. Поэтому было много этапов в работе. Сначала был сбор примеров, референсов, вдохновения, необходимо было собрать всю информацию воедино. Появился Mood board разделенный по категориям: цвета, композиции, линии/графика, настроение, ракурс. Потом трудности в поиске ракурса, перспективы. И трудность заключалась в том, что карта должна была быть не только красивой, но и полезной, чтобы с ее помощью можно было ориентироваться в городе и узнавать что-то новое.
Интересен тот факт, что некоторые районы искажались, потому что какие-то хотелось показать более подробно, а какие то менее, например, частный сектор. Но этого сделано так искусно, что обывателю сразу и не заметно.
Марина также собирала много исторической информации, так как ей хотелось раскрыть исторический потенциал города. Который, как она признается, сама тогда не знала, и многие люди не знают. Работала как настоящий исследователь: ходила на экскурсии, покупала краеведческие книжки, искала информацию в интернете, в документах.
«Я не просто собирала факты, но добавляла некоего духовного настроя. Чтобы это было похоже на то, что друг рассказывает тебе о городе, в котором он живет, который он любит. Поэтому я использовала здесь топонимы. Так памятник «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» – Чупа-чупс, памятник Победы – прищепка. Мне кажется, когда появляются народные топонимы, город становится ближе, роднее».
У нас не мог не возникнуть вопрос почему именно карта? Как это связано с вашими увлечениями, интересами?
– Я закончила архитектурно-строительный университет как дизайнер архитектурной среды. По специальности я, правда, не работала, но работала в студии «Графит», которая делает иллюстрации для разных игр. Мне там часто давали задание рисовать домики для казуальных игр. Это было очень много домиков: маленькие, большие в диснеевском стиле, в реалистичном. Это задание особенно мне нравилось и хорошо получалось. И потом, когда я стала работать иллюстратором-фрилансером, мне захотелось сделать свой большой проект, где я бы выступила и заказчиком и исполнителем. А поскольку я любила всегда карты и узнала, что департамент культуры может поддержать проекты, посвященные городу, то у меня сложилась целая идея, как сделать проект.
Вы так подробно изучили город, какое место любимое?
– У меня любимое место – здание, где была редакция газеты «Коммуна». У меня там находится мастерская, и меня завораживает, что во дворе этого здания находятся большие заброшенные пространства, а вход здания выходит на проспект Революции. Такое промежуточное состояние, оно интересно для работы художника, в чем-то парадоксальное, но оно показывает, что время субъективно. Со стороны проспекта Революции время идет по-одному, со стороны внутреннего двора время идет по-другому. Такие местечки меня очень привлекают. Еще мне нравится гулять по частному сектору и вообще исследовать для себя какие-то новые для себя уголки. Таких оказывается еще довольно много, несмотря на то, что я нарисовала карту.
Текст и фото – Надежа Гусева