Главные вкладки
2019
Мастер-классы мирового уровня подарил Платоновский фестиваль молодым воронежским артистам
В рамках IX Международного Платоновского фестиваля выдающиеся деятели искусства из разных стран мира не только выступали перед зрителем со сцены, но и провели запоминающиеся мастер-классы для юных воронежских артистов и музыкантов.
С учащимися музыкального колледжа им. Ростроповичей поработал один из ведущих мировых виолончелистов, трижды лауреат главной премии Германии в области классической музыки ECHO Klassik Альбан Герхард. Воспитанники колледжа подготовили для мастер-класса несколько произведений Иоганна Себастьяна Баха, на что музыкант, смеясь, признался, что немецкий композитор, пожалуй, самый сложный для игры и особенно для преподавания. Отвечая на вопрос о роли таланта в успехе музыканта, Альбан Герхард сказал, что в работе с инструментом, на его взгляд, важнее тренировки, но, чтобы стать по-настоящему выдающимся исполнителем, нужно уметь чувствовать музыку.
Выступления молодых скрипачей, учащихся Воронежской специальной музыкальной школы оценил Владислава Песин, приезжавший на фестиваль исполнять камерную музыку Вячеслава Вайнберга. Лауреат престижных международных конкурсов поделился с ребятами профессиональными тонкостями обращения с инструментом, позволяющими добиваться виртуозной игры на скрипке.
Владимир Беглецов, дирижер и художественный руководитель Хора мальчиков Хорового училища имени М. И. Глинки провел мастер-класс для хора Воронежского Государственного института искусств. «Вы должны получать удовольствие на концертах и репетициях, почувствовать вкус исполняемой вами музыки», - поделился он своим секретом успеха.
Премудростям актерской профессии воронежских подростков, знающих английский язык, обучал театральный режиссер из Кембриджа Пол Борн. На тренинге ребята учились различать нюансы значений и смыслов в интонациях и мимике, старались передавать свои эмоции, используя лишь несколько слов или даже междометий. Английский режиссер рассказал, что для актера очень важно уметь выдерживать единство своего тела, голоса и слов, а также никогда не терять контроль над речью. Во второй части мастер-класса начинающие артисты вживались в различные ролевые архетипы: король, мама, герой, джокер, трикстер (ловкач) и др.
В репетиционном зале театра оперы и балета состоялись также два танцевальных мастер-класса от французских танцовщиков. Артист компании KÄFIG Колен Сабри провел мастер-класс по хип-хопу, где познакомил воронежских артистов с последними тенденциями этого хореографического направления, построенного во многом на импровизации. А основатель «Компании CIE 111», хореограф и режиссёр Орельен Бори, впервые представивший в России свой невероятный спектакль «Ash/Пепел», провел занятие на тему «Тело и пространство». Экспериментируя со временем и пространством, силой и энергией, комбинируя быстрые и медленные, короткие и растянутые, крупные и мелкие движения, он дал возможность участникам мастер-класса лучше понять и почувствовать свое тело – главный инструмент танцора.
Текст и фото – Елена Цапович