2017
Павел Дмитриев - Историк
Дмитриев Павел Владимирович, учитель истории и обществознания школы №11, руководитель историко-дискуссионного клуба "Наша история".
Павел, в первую очередь хотелось бы узнать, почему среди огромного выбора видов деятельности, ты выбрал профессию учителя истории?
- На самом деле мне еще со школьных лет нравилась история. Класса с 5-го я увлекся именно изучением истории, мне нравилось, как преподавали у нас в школе и я начал покупать кучу разных книг, посвященных разным историческим темам. Когда стал вопрос о поступлении, первая мысль была об историческом факультете, проблемы были с иностранным языком, но ВГПУ в тот год отказался от вступительного экзамена по иностранному языку и я решил, что это мой шанс.
Кем ты мечтал стать в детстве, до увлечения историей?
- Я мечтал быть пожарным, космонавтом... Стандартные детские мечты.
Расскажи, как ты пришел работать в школу?
- После окончания университета я очень хотел попасть в школу. Случилось это на пятом курсе, я попал на педагогическую практику. До пятого курса мне в страшном сне не могло присниться, что я буду учителем. Когда я пришел на практику в Платоновскую гимназию, мне очень понравилось, как проходил процесс обучения, там были очень классные дети, с которыми мне было комфортно и интересно работать. После практики у меня родилась идея пойти работать в школу, не зря же я учился пять лет, чтобы потом работать не по специальности. Мое удивление было очень большим, когда я не нашел работу в школе, оказалось, что ни одной вакансии историка в Воронеже нет и мне пришлось год работать в отделе пожарной охраны инженером. Через некоторое время мои поиски увенчались успехом, и я устроился работать в вечернюю школу №6
А с детьми, какого возраста ты работал на практике?
- Это был 10 класс.
То есть ты работал с детьми, у которых с тобой была совсем маленькая разница в возрасте, вы были почти ровесники. Являлось ли это каким-то барьером?
- Проблемы были первый год, т.к. разница в возрасте была очень маленькая и сначала не воспринимали тебя как учителя, были проблемы с дисциплиной, мне не хватало опыта, но я очень быстро сориентировался, нашел подход и научился держать дистанцию.
Как ты попал в организацию «НАША ИСТОРИЯ»? Как узнал о ее существовании?
- Узнал изначально из группы в соц.сети. Присылали разные приглашения на круглые столы историко-дискуссионного клуба, и я ходил туда, как слушатель. Меня это заинтересовало, т.к. темы поднимались очень актуальные. Через несколько месяцев у руководителя «Нашей Истории» родился грандиозный проект, и он набирал людей, которые бы возглавили определенные направления этого проекта. И я возглавил направление "Школа молодого патриота". Нужно было организовывать встречи с историками, директорами музеев, искусствоведами. С этого момента я вошел в организацию, и в последующем возникло много идей, как продолжать деятельность организации. Сейчас в рамках «Нашей Истории» существует исторический клуб и есть идеи, как развивать его и делать еще интереснее.
Ты сейчас работаешь с молодежью (10-11 класс). Как ты думаешь, они заинтересованы историей или только в рамках школьного урока они учат что-то ради оценки?
- Здесь я жуткий оптимист, потому что встречаю людей, которые очень интересуются историей. Работая в школе, я привлекаю учеников на разные исторические мероприятия. Я думаю, что молодежь у нас очень активная и проблема может быть только в том, что ей ни всегда дают реализоваться.
Ты с 5-го класса увлекаешься историей, работаешь по специальности, которую любишь, а как ты проводишь урок, по стандартному плану или вносишь свой креатив в подачу материала?
- Если говорить откровенно, то не всегда получается проводить крутые уроки из-за большой нагрузки, но всегда хочется заинтересовать учеников, стараюсь проявлять нестандартный подход.
А чем увлекаешься помимо истории?
- Хобби конечно много и самое главное совпало с работой и жизненной деятельностью - это история, интересуюсь культурой, литературой. Пробовал писать стихи. Стараюсь вести активный образ жизни: тренировки, походы, обожаю путешествовать.
А где путешествовал?
- В России - это Екатеринбург, Тюмень, Суздаль, Владимир, Волгоград и т.д. Заграницей был в Греции.
Кем ты видишь себя через 5 лет?
- Очень сложный вопрос. Есть несколько направлений развития будущего. Первое - это наука, я пишу диссертацию, заканчиваю учебу в аспирантуре, я планирую продолжать заниматься наукой и, может быть, дальше пойду по данному направлению. С другой стороны, меня приняли в Молодежный совет при администрации города и у меня есть определенное желание попасть в администрацию. А если я останусь работать в школе, то в ближайшие 5 лет - это директор. Планы грандиозные, но осуществимые.
Текст - Анна Кропотова
Фото - Елена Балашова