В Воронеже прошёл семинар «Грамотное планирование - залог успеха в жизни»
22 октября в 13:00 в конференц-зале Отеля «Ямской» (Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 25А), в рамках Классической Школы культурного волонтёрства 2.2 состоялся бесплатный Образовательный семинар на тему: «Грамотное планирование - залог успеха в жизни». Организатором мероприятия выступила ВРКПОО "Наша история" совместно с Отелем "Ямской".
Образовательное мероприятие было открытым, в котором приняли участие представители бизнеса, госслужащие, НКО-сектора, маркетологи, волонтеры культуры.
Участники семинара действительно смогли провести свой выходной с пользой, получить много практичных знаний и инструментов для внедрения в своей деятельности и в целом в жизни.
Стоит отметить, что семинар получился продуктивным и понятным для участников, был отлично организован и проведен на очень хорошем профессиональном уровне. Его провела Юлия Гиленок, которая является основателем собственной тренинговой компании, экспертом по офлайн-обучению персонала, маркетингу и продажам, автором уникального учебного пособия «Все о продажах в схемах», а также аккредитованным спикером Минэкономразвития РФ.
Тема планирования в нашей жизни является очень актуальной и имеет очень практическое значение. А в нынешнее время стремительных изменений, вносящих хаос в различные процессы, особенно остро появляется необходимость ясного тайм-менеджмента. Наличие планирования, умение грамотно ставить цели и расставлять свои приоритеты. Небрежность в этих вопросах либо отсутствие внимания к ним сразу сказывается на качестве получаемых нами результатов, реализации проектов и достижении целей.
На семинаре были затронуты важные темы о том, что помогает создавать резервы времени, чтобы его хватало на все, как находить время на свои проекты, оптимизировать свой график, предотвращать авралы в работе, как уметь передохнуть.
Спикер семинара Юлия поделилась с участниками основными инструментами эффективного планирования. В первую очередь, на что нужно обратить внимание, без чего не обходиться ни один проект – это цель. Если не поставлены цели многие хорошие проекты уже в начале пути обречены на провал. Если цель неконкретна, то это ведет к ее невыполнению и не получению желаемого результата. Поэтому необходимо правильное целеполагание.
Цель - это понимание конечного результата ваших действий. В теории, чем подробнее вы представляете этот результат, тем лучше и легче сможете достичь цель.
Юлия предложила для постановки целей использовать, многим уже известную, но действенную модель SMART - аббревиатура из английских букв, которая ставит каждой букве одно из требований оценки цели: S – specific (конкретность), М – мeasurable (измеримость), А – аchievable (достижимость), R – relevant актуальность (важность), T - time bound (ограничение во времени). Это метод описания цели, который включает все эти вышеперечисленные критерии.
В живом диалоге с участниками на конкретных примерах удалось поработать с этой моделью и разобрать каждый элемент правильной постановки целей. Получилось наглядно и понятно. Ведь важно, чтобы мы не огорчались, а наши планы, проекты и мечты все-таки осуществлялись, и тогда, когда мы этого хотим. По словам эксперта Юлии, чтобы воплотить мечту, нужно поступательно выстроить отдельные цели. Вот он настоящий секрет, как исполнить мечту!
Кроме того, с участниками обсудили, что применение модели SMART способствует лучшей мотивации и достижимости результата, так как можно понять ваша ли это цель, стоит ли она тех затрат, ресурсов, которые будут задействованы. При командной работе над проектом позволяет избегать не нужных разногласий и конфликтов, так как заранее можно определить измеритель результата, чтобы его оценить.
В следующей части семинара с участниками разбирали важную тему о расстановке приоритетов. Ведь неверная расстановка приоритетов может привести к перегрузке и выгоранию. В большом потоке повседневных задач, разных дел можно потеряться, потом их становится всё больше, появляется много незавершённых вчерашних дел. То, что мы не успели сделать сегодня, автоматически перекладывается на завтрашний день. В итоге дел может накопиться столько, что потом разбираться придется долго. Чтобы такого не происходило, спикер Юлия предложила использовать такой практичный и удобный инструмент, как «Матрица Эйзенхауэра». Это один из самых популярных инструментов тайм-менеджмента. Считается, что матрицу придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Смысл в том, чтобы просто научиться распределять свои дела.
Вместе с участниками обсудили, как всё это работает на практике. Матрица состоит из четырех квадратов основанием которых служат две оси — это ось важности (по вертикали) и ось срочности (по горизонтали), в итоге получаются квадраты: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно. Каждый квадрант отличается своими качественными показателями. В каждый из квадрантов записываются все задачи и дела, благодаря чему образуется предельно ясная и объективная картина того, чем следует заняться в первую очередь, чем – во вторую, а чем вообще заниматься не стоит.
Юлия дала всем участникам домашнее задание, чтобы каждый составил свою матрицу, а она проверит и даст обратную связь.
В третьей части семинара коснулись вопроса мотивации в доведении задуманного до конца. Для этого участникам были даны Юлией много полезных и конкретных инструментов в этой сфере. Совместно попрактиковались в применении метода «швейцарского сыра», разбирались в том, как делить «слона на бифштексы», как «съесть жабу», зачем нужен хронометраж времени, что стоит обзавестись ежедневником и каким именно.
В заключение по семинару можно отметить живой интерес и активность присутствующих на мероприятии, предложение действенных практик, полезную работу с кейсами участников, дачу конкретных рекомендаций по их решению, доброжелательную и открытую атмосферу мероприятия.
Текст – Марина Харченко