В Воронеже прошёл образовательный семинар об информационной поддержке социальных проектов

8 июля 2023 года в Лискинском историко-краеведческом музее состоялся семинар образовательной программы Акселератора добровольческих культурных проектов на тему «Привлекать, вовлекать, демонстрировать ценность и успехи проекта: основы информационной поддержки». 
 
Экспертом выступил Пименов Денис Николаевич, кандидат технических наук, финалист проекта «Лидеры России», финалист проекта «ТопБлог», член Союза журналистов России, спикер Российского общества «Знание», член академии лидерства «Эльбрус», лауреат премии «Золотой Фонд Воронежской области». Имеет благодарность руководителя Российского общества «Знание» за работу на новых территориях (ЛНР, ДНР, Запорожская область).
 
В начале лекции эксперт познакомился поближе с участниками Акселератора, попросив их более подробно рассказать о собственных проектах. Денис Николаевич отметил, что это было сделано неслучайно. Эксперт попросил участников оценить, смогли ли они достичь своей цели, заявив о собственном проекте и деятельности. В этом случае важно обладать навыками питчинга собственного проекта.
 
Питч — это презентация своего проекта (стартапа, идеи, себя) с определённой целью. Суть питча сводится к тому, что за короткий промежуток времени мы должны выдать большое количество информации, поделившись, в первую очередь, успехами и ценностями своего проекта, чтобы им заинтересовались.  
 
По замечанию эксперта, социальный проект не отличается от бизнес-проекта, так он подчиняется всем законам, имеющимся в бизнесе. Бизнес-проект решает какую-то конкретную задачу, а социальный проект – социальную задачу: разница лишь в цели, которая достигается одинаково. 
 
Денис Николаевич озвучил основные правила питча. Человеку необходимо сказать следующее:
• Кто вы? Когда мы с кем-то знакомимся, логично в первую очередь назвать своё имя, чтобы вас запомнили. Важно также задуматься, что вам важнее позиционировать: ваше имя или фамилию.
• Ваши навыки, умения, команда или ресурсы.
• Чем вы занимаетесь?
• Что вы можете предложить?
• Что вам нужно? (деньги, помощь, поддержка)
• Почему всё должно получиться?
 
Существует несколько вариантов питчей:
• Короткий универсальный питч: человеку необходимо за короткий промежуток времени наиболее полно рассказать о себе и проекте, которым он занимаемся.
• Личный питч: человек рассказывает не о своём проекте, а о себе. 
• Питч-статистика
• Питч-история
• Питч-предложение: подумайте о том, что вы можете предложить, и в чём заключается ценность вашего проекта.
• Питч-просьба: нужно озвучить, что вам сейчас необходимо, с чем вам нужно помочь.
 
Эксперт предложил участникам попробовать на практике разные виды питчей, концентрируясь в своей речи на цели проекта.
 
Далее Денис Николаевич рассказал участникам об основных правилах ведения социальных сетей для проектов. Необходимо задавать себе следующие вопросы:
• Зачем вам нужны социальные сети?
• Какими вы видите себя?
• Как вы хотите, чтобы видели вас?
• Ваши ключевые ценности?
• О чем хотите рассказывать?
• О чем рассказываете?
• Кто ваша ЦА? (целевая аудитория)
 
Вот несколько правил ведения социальных сетей, отмеченные экспертом:
• Выберите одну фотографию для всех мессенджеров
• Меняйте обложку
• Заполните все разделы в «нужном русле»
• Выберите короткий адрес
• Ведите регулярно
• Не закрывайтесь
• Напоминайте о ценностях
• Делитесь успехами и планами
• Устраивайте «голосовалки»
• Вступайте в дискуссии
• Призывайте к комментариям
• Рассказывайте о наградах
• Рассказывайте о конкурсах
• Проводите конкурсы
• Соединяйте онлайн и оффлайн
• Придерживайтесь выбранного направления
 
Во взаимодействии со СМИ Денис Николаевич акцентировал внимание на том, что человеку необходимо, в первую очередь, найти, кто занимается аналогичной темой, затем изучить персону, отправить письмо в конкретное издание конкретному журналисту и заинтересовать изюминкой своего проекта!
 
Пресс-кит – то, что человеку необходимо вручить журналисту, который пришёл на его мероприятие:
• Пресс-релиз
• Бэкграундер
• Блокнот/листы для записи
• Сувенир (магнитик)
• Максимум дополнительной информации
• Информацию на цифровых носителях или ссылки
• QR-коды
 
Пресс-релиз, по замечанию эксперта, должен отвечать на 3 главных вопроса: что, где, когда? 
 
Он включает следующие элементы:
• Дата
• Заголовок
• Место
• 1-й параграф: что, как, где, когда, почему
• Информация об «изюминке» проекта
• Контакты номер телефона или ссылка на страницу ВКонтакте
 
Денис Николаевич также осветил правила рассылки пресс-релизов:
1. Формат – PDF
2. Индивидуальная (Не массовая) 
3. Пресс-релиз – приложение
4. В теле письма приветствие и краткая информация
5. Контактная информация в теле письма
6. Обязательно сотовый телефон 24/7
7. Желательно несколько контактов
 
В рамках семинара участники узнали об основных видах документов, подготавливаемых для прессы – бэкграундере, пресс-релизе и пост-релизе. Эксперт поделился некоторыми лайфхаками и правилами ведения социальных сетей, своих личных и своего проекта. В практическом блоке участники семинара написали собственные пресс-релизы и разобрали их с экспертом.

Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО “Образ Будущего”. Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.

 
Текст – Анастасия Пальмова
Фото – Эдуард Юзбашян