Татьяна Ларина: «Мы стремимся быть ближе к своим покупателям»
Сеть книжных магазинов «Амиталь» знакома каждому жителю Воронежа не понаслышке. В чём секрет успеха бренда? На наши вопросы ответила Татьяна Ларина – коммерческий директор компании.
- Каким стал прошедший 2018 год для книжной сети «Амиталь»?
- Это был непростой, насыщенный интересными событиями период. В конце 2017 года в центре Воронежа открылся двухэтажный магазин «Амиталь на Пушкинской» площадью около тысячи квадратных метров. Он призван был стать не обычной торговой точкой, а пространством, объединяющим вокруг себя любителей книг, площадкой для популяризации интереса к чтению среди воронежцев. Несмотря на сложность задачи, мы с ней успешно справились. Флагманский магазин сети «Амиталь» по праву можно назвать главным книжным нашего города. Представители разных возрастов и социальных групп населения находят здесь что-то для себя: малыши – увлекательные и радостные открытия, молодёжь – место для новых знакомств, люди среднего и старшего возраста – возможность разнообразить досуг и провести время с пользой. Кроме того, за прошедший год мы достигли поэкземплярного прироста продаж книжной продукции, первый раз за несколько лет. В магазине на Пушкинской они составили 75% от общего числа реализованных товаров, а в целом по сети – 60%.
- Ощущается ли конкуренция с федеральными книжными сетями?
- По статистическим данным, в России на 70 тыс. населения приходится один книжный магазин, в Воронеже эта цифра составляет 30 тыс., а в европейских странах – примерно один магазин на 20 тыс. человек. Как видно из этих данных, книжный рынок нашего региона не перенасыщен, и конкуренция не является чересчур жёсткой. На языке маркетинга книжный магазин можно назвать точкой входа в категорию, то есть тем местом, где покупатели непосредственно встречаются с продукцией, и у них пробуждается интерес к чтению. Именно поэтому чем больше будет книжных магазинов, тем лучше. В книжном ритейле имеются свои трудности – конкуренция за торговую площадь с другими представителями рынка, более низкая выручка с метра от продаж книг по сравнению с другими группами товаров. В любом случае конкуренция с другими брендами книжной розницы, в том числе и федеральными сетями, является для нас мотивацией к развитию и совершенствованию.
- Каковы особенности деятельности региональной книжной сети?
- Современный книжный рынок диктует свои условия: универсальные стандарты продаж и схожий ассортимент делают книжные магазины похожими друг на друга. Однако торговая марка «Амиталь» старается максимально учесть потребности и желания покупателей: открываются магазины «у дома», в торговых центрах, повышается уровень сервиса. «Амиталь» - это не просто книжные магазины, а культурно-просветительские центры, призванные формировать у людей стремление читать книги и познавать окружающий мир. Большое внимание магазины нашей сети уделяют работе с детьми и молодёжью: среди ассортимента есть разнообразная литература для учебных заведений, образовательные игры и книги. Также мы ведём активное взаимодействие со школами и родительскими комитетами, направленное на популяризацию книг у подрастающего поколения. Региональная книжная сеть, в отличие от федеральных, ближе к своим покупателям, яснее понимает их потребности и быстрее реагирует на них.
- Расскажите о планах компании на 2019 год.
- Наша стратегия – сформировать единое книжное, событийное и творческое пространство, благодаря чему будет возможна экономическая стабильность и дальнейшее устойчивое развитие книжных магазинов. Мы продолжим тщательно изучать спрос и потребности наших клиентов, будем сохранять доступные цены и внедрять новые интересные книжные проекты. Искренне надеемся, что наш труд не пройдёт даром, всё больше воронежцев станут нашими постоянными посетителями, а мы оправдаем свой девиз: «Амиталь – книжный нашего города!»